24.01.2004  В модном бизнесе станет больше инвесторов и меньше брэндов

   Неблагоприятная ситуация в мировой экономике в минувшем году, хотя и сказалась на модном бизнесе в целом, дала возможность инвесторам скупить еще не зарекомендовавшие себя брэнды. Об этом сообщила Флориан де Сент-Пьер, глава рекрутерской компании в секторе производства предметов роскоши.
   Она полагает, что брэнды, принадлежащие таким гигантам индустрии моды, как французская компания LVMH или итальянский дом моды Gucci Group, добиваются наилучших результатов в трудные времена. "В тяжелые времена растут те компании, которые обладают ясным видением целей и задач и отлично организованы. Их доля на рынке растет, что освобождает рынок от едва живых брэндов", - сказала де Сент-Пьер в интервью Reuters.
   В течение 1990-х годов LVMH и Gucci поглотили такие небольшие модные брэнды, как Alexander McQueen, Sergio Rossi и Kenzo. Однако спад в мировой экономике, а также последствия нападений на США 11 сентября 2001 года положили конец скупке брэндов подобными гигантами.
   По мнению де Сент-Пьер, в последнее время в мировой экономике наметился подъем, и на авансцену выходят частные предприниматели наподобие Лоренса Стролла и Сайласа Чу, которые недавно приобрели у LVMH американскую модную марку Michael Kors. Теперь им принадлежит 85% этого брэнда. Такие инвесторы могут либо скупить небольшие брэнды у крупных концернов, желающих рационализировать свои портфели, либо дать средства фирмам средних размеров, желающих расширить свой розничный бизнес.
   В то же время де Сент-Пьер указала, что некоторые начинающие устаревать брэнды должны исчезнуть, не найдя поддержки у инвесторов. "Я предвижу, что число брэндов сократиться", - сказала "охотница за головами" в модном бизнесе, которую журнал Time назвал одной из 25 наиболее влиятельных фигур в мире моды. Флориан де Сент-Пьер звонят первой, если требуется молодой талантливый дизайнер. "Мы будем наблюдать, как растет число инвесторов. Они будут платить более разумные цены и лично участвовать в управлении и развитии брэндов".
   По ее мнению, мода на "винтаж" и на аксессуары ограниченного выпуска указывает на то, что спросом пользуются эксклюзивные модели и вещи, а не просто носящие знаменитые логотипы изделия. Она привела в пример французского дизайнера модной одежды Агнес Б., дизайнера аксессуаров Кейт Спейд и британского "художника по обуви" Джимми Чу. Каждый из этих брэндов претендует на звание предметов искусства и пользуется спросом достаточно узкой группы потребителей.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Финансовые Известия"