03.07.2001 После окончания первой очереди угольного терминала, инвесторы будут приходить в Усть-Лугу активнее, считает губернатор Ленинградской области После окончания первой очереди угольного терминала, инвесторы будут приходить в Усть-Лугу активнее, считает губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Об этом он заявил после совещания, проходившего 27 июня в строящемся порту. По словам губернатора, сейчас идет подготовка документов для передачи в правительство РФ - о необходимости выделения Министерством энергетики 45 млн рублей, запланированных на этот год. В.Сердюков провел переговоры с заказчиками и подрядчиками строительства угольного терминала и попросил предоставить ему полную информацию о выполнении обязательств по строительству объекта. Как рассказал генеральный директор компании "Усть-Луга" Валерий Израйлит, сейчас возводится причальная стенка, а также выполняются работы на шести объектах, которые относятся ко всему портовому комплексу. Еще предстоит выполнить 25% работ на энергетическом комплексе, а в сентябре 2001 г. будет смонтирован железнодорожный мост для перевозки грузов. Полностью закончены работы по подходному каналу, в стадии завершения - по причалу. Кроме того, по словам В.Изайлита, в сентябре могут появиться инвестиции для строительства терминала минеральных удобрений. Говоря о проблемах финансирования строительства, В.Сердюков отметил, что рассчитывать на выделение государством средств для обеспечения инфраструктуры порта не стоит. В частности, считает он, завершение строительства жилого дома для работников порта: таможенников, инспекторов, навигаторов, экспедиторов и так далее, в интересах, прежде всего самой, компании (на окончание строительства дома в Усть-Луге необходимо 300 тыс. долларов). В то же время, как отметили участники совещания, при оперативном решении возникающих проблем и продолжении поддержки проекта правительством РФ, первая очередь угольного терминала, рассчитанная на перевалку 1 млн тонн угля, будет сдана осенью нынешнего года. По информации пресс-центра губернатора Ленинградской области, необходимость строительства порта в Усть-Луге обусловлена сегодняшним внешнеэкономическим положением. Сейчас Россия за перевалку грузов через порты Прибалтики и Финляндии ежегодно теряет около 800 млн долларов. Поэтому строительство Усть-Лужского порта идет одновременно с созданием БТС и нефтеналивного порта в Приморске. Полная реализация проекта в Усть-Луге предполагает, что к 2010 году там будет переваливаться до 35 млн тонн грузов в год. В первую очередь будут построены угольный терминал, линия электропередач, подстанции и автомобильная дорога. Удобство Усть-Луги обусловлено, прежде всего, возможностью круглогодичной эксплуатации порта с очень коротким периодом ледовой проводки судов. Кроме того, 14-метровая глубина, позволяющая швартоваться судам грузоподъемностью до 75 тыс. тонн, что значительно снизит стоимость фрахтовки для российских компаний. Единственный конкурент Усть-Луги по техническим параметрам - Мурманский порт, однако он расположен на Крайнем Севере, где гораздо выше железнодорожный тариф. |