20.02.2004 Осенью 2004 года в России появится индекс социальных инвестиций Соглашение о разработке индекса измерения средств, которые компании направляют на социальные программы, подписали Программа развития ООН /ПРООН/ и ассоциация менеджеров под эгидой правительства России. Об этом сообщил во вторник журналистам глава ПРООН, заместитель генерального секретаря ООН Майкл Браун. Браун отметил, что программа корпоративной социальной ответственности реализуется и в других странах. Она началась в Западной Европе и получила дальнейшее развитие в странах Восточной Европы, а также в Бразилии, Индии и ЮАР. "В Росси только начали развиваться партнерские отношения между государством, бизнесом и обществом в целом, поэтому такая программа в России очень важна", - подчеркнул Браун. Заместитель исполнительного директора ассоциации менеджеров Михаил Корсаков сообщил, что уже осенью 2004 года ассоциация подготовит доклад о социальных инвестициях в России за 2003 - начало 2004 года. Доклад будет содержать общероссийский индекс социальных инвестиций, а также количественные показатели вложений отдельных компаний в социальные проекты /процент от оборотных средств/. Предполагается, что будет подготовлен ранжированный список из примерно 300 компаний, которые будут сгруппированы по степени открытости, по отраслям, по объему социальных инвестиций и по социальным направлениям /экологические программы, безопасность производства, развитие персонала, инвестиции в местное сообщество и деловое партнерство/. Президент ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин отметил, что несколько лет назад компании просто тратили деньги на благотворительность. Сейчас, по его мнению, актуальны другие модели взаимодействия бизнеса, государства и общества, а именно участие компаний в региональных и муниципальных программах и "исправление социальной структуры общества". По словам Зеленина, повышение стандартов корпоративной социальной ответственности сыграет большую роль для привлечения инвестиций и в перспективе будет способствовать повышению котировок акций российских компаний при выходе их на международный рынок. |