20.02.2004  Д. Булавин ("Содбизнесбанк"): у малого бизнеса нет "красивой и дорогой упаковки", что затрудняет процесс получения кредитов

   В понедельник в Центральном доме журналиста прошло заседание "круглого стола" на тему: "Инвестициям в Россию - да".
   Отвечая на вопрос корреспондента "Альянс Медиа" о том, каковы основные проблемы, связанные с кредитованием малого и среднего бизнеса, советник Председателя Правления "Содбизнесбанка", эксперт по вопросам инвестирования малого и среднего бизнеса Дмитрий Булавин сообщил, что инвестиционный проект, как правило, нуждается в "красивой и дорогой упаковке", а малый бизнес себе не может этого позволить. Крупные компании имеют налаженную систему отчетности, кредитную историю, а у малого бизнеса этого нет.
   Для того, чтобы малый и средний бизнес получил реальные инвестиции в полном объеме, нужно, чтобы риски банков были не столь высоки, а значит риски были бы разделены. За рубежом, по словам Д. Булавина, достаточно широко используются специальные механизмы для этого, а именно: выпуск кредитных нот, кредитные деривативы. Такие механизмы позволят и российским банкам безбоязненно давать кредиты "рискованным заемщикам", считает Д. Булавин.
   Также в эксклюзивном интервью "Альянс Медиа" эксперт по вопросам инвестирования малого и среднего бизнеса "Содбизнесбанка" Дмитрий Булавин сообщил, что считает механизм рефинансирования части процентной ставки по кредитам промышленным предприятиям довольно полезной процедурой. Инициатором рефинансирования в таком случае выступает заемщик, банк в этом отношении вторичен. Этот механизм пока действует четко на рынке ценных бумаг, по компенсации части процентной ставки крупным промышленным предприятиям. Что касается применения такого механизма к малому и среднему бизнесу, то Д. Булавин назвал это направление новым и недостаточно развитым.
   ИА "Альянс Медиа"