11.03.2004 Санкт-Петербург: Gillette инвестирует в Россию Реструктуризация бизнеса Gillette оказалась благоприятной для российского подразделения компании. Gillette переводит часть производства бритвенных лезвий из Чехии на свой петербургский завод, который получит $20 млн дополнительных инвестиций. По оценкам экспертов, в результате Gillette сможет снизить себестоимость продукции. Компания Gillette выпускает бритвенные принадлежности, а также батарейки под маркой Duracell, бытовую технику Braun, предметы гигиены Oral B. Объем продаж в 2003 г. - $9,25 млрд. Располагает заводами в 15 странах мира. Завод Gillette в Петербурге открылся в июне 2000 г. Предприятие, в строительство которого компания инвестировала $40 млн, выпускает около 600 млн двусторонних лезвий, 50 млн одноразовых бритвенных станков и 105 млн картриджей для бритвенной системы Slalom. В декабре Gillette приняла решение в 2004 - 2005 гг. закрыть заводы в Англии, а также сократить производство в Берлине и Евичко (Чехия). Часть производства из Чехии планируется перенести в Петербург. Как сообщил генеральный директор петербургского завода Gillette Салах Атвиа, американская компания вложит в расширение производственных мощностей в России около $20 млн. В результате объем выпускаемой продукции вырастет в два с половиной раза. Срок окупаемости этого проекта Атвиа оценивает в три с половиной года. Он говорит, что перенос производства в Петербург позволит значительно снизить себестоимость лезвий, которые планируется экспортировать в страны Ближнего Востока, Африки и, возможно, в некоторые страны Восточной Европы и США. Валерий Миронов, ведущий эксперт Центра развития, считает, что Gillette может понизить себестоимость продукции приблизительно на 30%. По его мнению, это обусловлено в первую очередь низким уровнем зарплат и дешевыми энергоносителями. Владимир Сальников, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, говорит, что по сравнению с Россией в Центральной Европе оплата труда в два с половиной раза дороже, а стоимость энергоносителей выше в полтора-два раза. "Движение инвесторов на Восток вполне объяснимо. В ближайшее время инвестировать в российскую экономику будет все больше транснациональных компаний, проекты таких компаний, как Gillette, являются хорошим примером", - считает Сальников. Профессор факультета менеджмента Петербургского университета Юрий Федотов полагает, что расширение бизнеса Gillette - это очень хороший сигнал для остальных иностранных инвесторов. "Они увидят, что в России можно выгодно, а главное, безопасно работать", - считает он. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ведомости" |