19.03.2004  Вологодская область: ОАО "Северсталь" увеличивает поставки металлопроката для российской автопромышленности

   По итогам договорной компании на II квартал 2004 года увеличился объем поставок металлопроката ОАО "Северсталь" предприятиям российского автопрома. Месячный объем поставок холоднокатаного листа на "АвтоВАЗ" увеличился на 25% и составил порядка 20 тыс. тонн по месяцу. Поставки горячекатаного проката сохранены на прежнем уровне. Увеличен также объем поставок на "ИЖМАШ-Авто" на 30% до 5 тыс. тонн по месяцу, что связано с увеличением объемов производства данного предприятия. Объемы поставок "Руспромавто", куда входит и ОАО "ГАЗ", сохранены на уровне предыдущего квартала - порядка 15 тыс. тонн в месяц.
   По словам директора по сбыту Дмитрия Горошкова, три крупнейших предприятия российского автопрома являются ключевыми клиентами "Северстали", "Ижмаш-авто" входит в число наиболее важных клиентов из числа неключевых. Это означает, что для данных предприятий создан режим "особого благоприятствования" как с точки зрения сервиса, так и разработки новых, требующихся клиенту, продуктов.
   В 2003 году была проведена большая работа по улучшению качества автолистовой стали. В конверторном производстве внедрена установка десульфурации чугуна, позволившая улучшить качество поверхности металла и снизить предел текучести стали. Во втором листопрокатном цехе проведена работа по снижению потерь тепла при прокатке, автоматизирована установка ламинарного охлаждения полос перед смоткой, стабилизирующая структуру и свойства полос.
   По итогам 2003 года сумма освоенных инвестиций по проектам, направленным на увеличение объёмов производства и улучшение качества автолиста составила порядка 3 млрд. рублей. Основными направлениями работы по автолисту в 2004 году станет освоение стали типа IF с целью получения его стабильных свойств для устранения дефектов поверхности лицевых деталей автомобилей. В 2004 году планируется увеличить объём производства горячеоцинкованной IF-стали, стабилизированной Ti, в 2 раза. Предположительный объем производства такой стали в 2004 году составит около 100 тыс. тонн, в 2005 году - 200 тыс. т. На строящейся на территории ОАО "Северсталь" линии горячего цинкования с 2006 года планируется произвести около 300 тыс. тонн в год автолистовой IF-стали с горячим покрытием сплавами на цинковой основе.
   В 2004 году продолжится освоение стали с BH-эффектом, позволяющей штамповать изделия с относительно низким пределом текучести, а затем, в процессе окраски и сушки деталей, существенно увеличить их прочность. Опытные поставки такого металла уже были отправлены на АВТОВАЗ в объёме порядка 500 тонн. По мере проверки на автозаводах, объемы производства такой марки стали будут увеличиваться. При этом будут осваиваться стали с различным уровнем прочности для деталей различного назначения, которые смогут заменить ряд низколегированных сталей, используемых сегодня, - сообщила пресс-служба ОАО "Северсталь".