16.07.2001  Москва: в столице выросли инвестиции в интернет-кафе

   В развитие интернет-кафе в России начали вкладывать больше денег, чем на Западе. За последние полгода в Москве открылись первые три больших кафе - TimeOnline, Netcity и Cafemax. Инвестиции в каждое из них сравнимы с вложениями в более крупные заведения, входящие в европейскую сеть Easyeverything. Сейчас в Москве всего около 100 заведений, предоставляющих посетителям доступ в Сеть, однако лишь у единиц есть выделенные линии, а число компьютеров превышает 10. Первое профессиональное кафе - TimeOnline на 200 посадочных мест - появилось в конце зимы. Спустя четыре месяца, в середине июня, открылось кафе Netcity с 45 компьютерами, а на днях самое большое кафе в России - Cafemax на 300 посетителей. По словам Бориса Шпирта, менеджера по маркетингу TimeOnline, на строительство кафе было потрачено $1,2 млн. Cafemax обошлось почти в $1,5 млн. Геннадий Лопатинский, директор компании First Mercantile Capital Group, инвестора проекта Netcity, говорит, что общие инвестиции сразу в несколько точек составят минимум $2 млн. До конца года в столице должно открыться пять Netcity. Сети планируют создавать и TimeOnline, и Cafemax - правда, они пока воздерживаются от объявления конкретных планов. "Формат и количество будущих интернет-центров будут зависеть от того, как проявит себя первое заведение", - объясняет Эльмира Михайлова, директор по маркетингу Cafemax. Всплеск на отечественном рынке интернет-кафе Станислав Цырлин, замгендиректора Boston Consulting Group, связывает с общим ростом популярности Интернета. "Согласно данным "Рамблера", за последний год посещаемость Рунета увеличилась в восемь раз", - говорит Цырлин.