07.04.2004 В Иркутской области рассматривается законопроект о снижении ставки налога на прибыль для инвесторов сельхозпредприятий В бюджетный комитет Законодательного Cобрания поступил проект областного закона "О ставках налога на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, для налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в развитие сельского хозяйства". Он был одобрен административным комитетом при губернаторе Иркутской области. Предлагается в будущий закон включить три статьи. Основной станет вторая. Принять её предполагается в следующей редакции: "Ставка налога на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, устанавливается в размере 13% для налогоплательщиков, осуществляющих за счет чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении организации по итогам текущего налогового периода (по данным бухгалтерского учета), расходы (в том числе капитального характера) на содержание сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории Иркутской области. При этом разница между суммой налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 17%, и суммой налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 13%, не должна превышать сумму, реально затраченную налогоплательщиком в текущем налоговом периоде на осуществление инвестиций в развитие сельского хозяйства". Главная цель закона - привлечь дополнительные внебюджетные финансовые источники для развития аграрного сектора областной экономики. Разработка законопроекта велась совместными усилиями трех подразделений областной администрации - Департамента инвестиционной политики, Главного управления сельского хозяйства и Комитета экономического анализа и прогнозирования. По оценкам разработчиков, снижение налоговой ставки с 17 до 13% подтолкнет многие организации к инвестированию части собственной прибыли в сельскохозяйственное производство. Расчеты показывают, что с принятием закона на развитие агрокомплекса может быть направлено порядка 50 млн. рублей из внебюджетных источников. В результате у сельскохозяйственных предприятий появляется возможность произвести обновление основных фондов на 11,2% от общей потребности, а также частично решить проблему обеспечения оборотными средствами - на 20,3% от общей потребности. Кроме того, развитие производства собственной сельхозпродукции положительно скажется на обеспечении сырьём предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Одновременно, считают разработчики законопроекта, будут решаться и социальные проблемы села. Что же касается возможных бюджетных потерь от введения пониженной налоговой ставки, то, согласно расчетам, выпадающая сумма не превысит 50 млн. рублей и будет частично компенсирована за счет увеличения налоговых поступлений от сельхозпроизводителей. Ожидается одновременное увеличение поступления сразу трёх налогов - единого сельскохозяйственного, земельного и налога с доходов физических лиц. В настоящее время в аграрном секторе Иркутской области действует 20 интеграционных объединений. На их долю приходится от общего производства мяса - 39%, яиц - 95%, молока - 9,7%. В общем объеме выручки от реализации продукции агрокомплекса доля интеграционных объединений составляет 43,7%. Как показывает практика, сельхозпредприятия в составе интеграционных объединений развиваются более быстрыми темпами и добиваются высокой эффективности производства. Как правило, они своевременно рассчитываются по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы. За счет всех источников финансирования на развитие сельского хозяйства области направляется ежегодно около 500 млн. рублей. |