06.05.2004  Инвестиции в автопром Китая в 10 раз больше, чем в российский

   Общий объем прямых иностранных инвестиций в автомобильную отрасль России за 1999-2003 годы не превышает 2 млрд долл., что на порядок меньше, чем в том же Китае (20 млрд за этот же период). А в Бразилии, правда не за четыре года, а за десять последних лет, инвестиции в автопром составили 20-25 млрд долл. И в отношении нашей страны ситуация, похоже, сильно не изменится. Если в Китае объем планируемых инвестиций иностранных компаний в 2004-2005 гг. будет более 9 млрд долл., то в российскую автомобильную отрасль иностранные инвестиции, по предварительным оценкам, составят менее 1 млрд долл. Такие данные привели на днях специалисты аудиторско-консультационной компании PricewaterhouseCoopers (PwC) на организованном ими в Москве круглом столе на тему "Автомобильные рынки развивающихся стран (в том числе России): сравнительный анализ + итоги 1 квартала 2004 г. для авторынка России". Китай становится одной из ведущих автомобильных держав мира, занимая сегодня 4-е место среди крупнейших производителей легковых автомобилей и имея самые высокие темпы роста объема их выпуска. Ведущие китайские производители автомобилей – SAIC, FAW и т.д. – создали СП с равным долевым участием крупных государственных предприятий и иностранных автомобильных компаний. На долю данных СП приходится около 70% общего выпуска автомобилей. В России же, которая занимает 13-е место среди всех стран мира, производящих легковые автомобили, тройка ведущих автопроизводителей представлена только российскими компаниями – АВТОВАЗом, группой СОК ("Иж-Авто", "РосЛада", "ВИС") и "РусПромАвто" (ГАЗ).