16.05.2004  Высокие пошлины на приток инвестиций в автомобильную промышленность не повлияли

   Сегодня Россия всеми силами старается привлечь в отечественную автомобильную отрасль иностранного инвестора. Однако тех мер, что были предприняты для стимулирования прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность и развитие отрасли, оказалось явно недостаточно.
   Потенциал роста у российского автопрома nо-прежнему остается огромным, но реальных успехов в развитии отрасли немного. Особенно удручающим положение в российском автопроме выглядит на фоне успехов других развивающихся стран. В области автомобильного производства по всем показателям Россию давно уже обогнали Китай и Бразилия, а к 2005 году догонит и нынешний аутсайдер мирового авторынка - Индия.
   По общему мнению, российский автомобильный рынок остается одной из самых привлекательных потребительских площадок в мире. Обеспеченность российского населения легковыми автомобилями оценивается лишь в 150 автомобилей на 1000 человек. Однако в ближайшие годы российский автомобильный рынок ждет бурный рост. Через шесть лет, как надеются в правительстве, ВВП страны должен вырасти вдвое. И если сегодня уровень ВВП на душу населения в России составляет около 3000 долл., то к 2010 году он должен вырасти до 6000-6500 долл. на человека. Следствием растущих макроэкономических показателей должно стать увеличение благосостояния россиян. В 2010 году эксперты ожидают, что за счет увеличения потребительского спроса на автомобили уровень "автомобилизации" населения страны вырастет как минимум до 230 машин на 1000 человек. А объем продаж автомобилей в России вырастет с нынешних 1,495 млн. до 3 млн. автомобилей в год. Однако уже сегодня очевидно, что обеспечивать растущий спрос на автомобили в России просто некому. Компенсировать дефицит продукции автопрома придется опять за счет импорта.