18.05.2004 Свердловская область стала третьей в общероссийском рейтинге торговой привлекательности регионов Свердловская область заняла третье место в общероссийском рейтинге торговой привлекательности регионов, опубликованном в газете "Коммерсант". Об этом Накануне.ру сообщили в пресс-службе правительства Свердловской области. Областной министр торговли, питания и услуг Вера Соловьева так прокомментировала это обстоятельство: "Сфера торговли, питания и услуг всегда была, есть и будет одним из основных показателем экономического развития. Если в государстве экономическая ситуация стабильная, то и сфера торговли развивается быстрыми темпами, если нет – то именно торговля первая попадает в кризисную ситуацию. Свердловская область – один из наиболее стабильно развивающихся субъектов Российской Федерации. В условиях экономического роста в 2003 году продолжалось развитие предприятий и организаций потребительского рынка. По объемам оборота оптовой, розничной торговли и общественного питания Свердловская область занимает первое место в Уральском регионе. Оборот розничной торговли в 2003 году составил более 134 миллиардов рублей, общественного питания – свыше 8 миллиардов рублей. Объем бытовых услуг, оказанных населению, превысил 3,4 миллиарда рублей. Этому способствовал рост реальных денежных доходов населения области на 20 % по сравнению с 2002 годом. Потребительский рынок Свердловской области сегодня представлен разветвленной сетью предприятий - это более 20 тысяч объектов розничной торговли (из них 66 % магазины), около 4,5 тысяч объектов общественного питания и более 5 тысяч – бытового обслуживания. Обеспеченность торговыми за год площадями выросла на 13 % и составила 322 кв метра на 1000 жителей области. Свердловская область является региональным розничным центром и имеет высокую привлекательность для сетевого бизнеса. В области функционирует около десятка структур федерального и регионального уровня, растет число сетей областного значения - это свыше 15 продовольственных и более десятка непродовольственных розничных сетей. На развитие розничной торговли в 2003 году было направлено 107,2 млн рублей инвестиций (без учета финансовых вливаний в малый и средний бизнес). Основной объем инвестиций приходился на организации частной собственности, их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 59,2 %. За счет нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий за год введены в действие торговые предприятия общей площадью порядка 160 тыс кв метров. |