09.08.2001  Нижегородская область: завершена реализация очередного этапа проекта TACIS

   В Нижегородской области завершена реализация очередного этапа проекта TACIS по формированию единой информационно-аналитической системы обеспечения транспортных предприятий. В реализацию этого проекта в рамках программы TACIS было вложено 250 тыс. экю. С нижегородской стороны разработкой информационно-аналитической системы занималось ГУП "НИЦ "Реформа". В результате в информационную систему были объединены департамент транспорта, дорог и связи администрации Нижегородской области, Горьковская железная дорога, Нижегородская ассоциация автотранспортников, Волжское пароходство, Нижегородский Порт, Международный аэропорт "Нижний Новгород".
   Как заявил министр ВЭС и торговли регионального правительства Валерий Евлампиев, единая информационно-аналитическая система является первым этапом формирования на территории региона трех крупных транспортных терминалов (железнодорожно-автомобильный терминал "Костариха", Центр логистики на базе нижегородского порта и Грузовой терминал в аэропорту "Нижний Новгород"). По словам В. Евлампиева, разработка бизнес-планов для строительства всех трех терминалов завершена, проекты включены в правительственную программу "Транспорт России". Для того чтобы транспортные терминалы заработали, необходимо 1-2 года (в зависимости от темпов финансирования).
   Координацией всех работ по формированию транспортных терминалов займется Отдел стратегического планирования и моделирования, который будет располагаться в Торгово-промышленной палате области.
   Участники программы, в частности руководитель Нижегородской ассоциации автотранспортников, указали на то, что отсутствие в проекте научного руководителя с российского стороны вызвали множество недоработок и недоразумений. Российское транспортное законодательство в ряде случаев не согласуется, а иногда и противоречит международным нормам и правилам.
   Руководитель проекта по развитию транспорта Нижегородской области в рамках программы TACIS Питер Рейнджер, в России за последние годы реализовывается 4 крупных транспортных программы, однако нижегородский является наиболее сложным. Питер Рейнджер поблагодарил коллег за хорошую работу, которая принесла ему большое удовлетворение в профессиональном плане.