09.08.2001 Эпидемия в продуктовых Интернет-супермаркетах Рунета Продуктовые Интернет-супермаркеты российской части сети Интернет охватила странная болезнь, причем симптомы и диагноз у всех один: отказ инвестора финансировать проект в связи с отсутствием перспектив выхода его на прибыльность. Кстати болезнь смертельна и, как правило, закачивается летальным исходом, т.е. сообщением о временном закрытии в связи с реконструкцией или переучетом. Первой жертвой её еще в ноябре прошлого года стал продуктовый Интернет-супермаркет Lozhka.Ru, дальше эпидемия развивалась стремительней, в начале лета аналогичное объявление вывешивает на своем сайте XXL.Ru, крупнейший игрок этого рынка, от продажи продуктов питания отказывается BFG.Ru, и, наконец, недавно Интернет-магазин Bistronom.Ru сообщил о "временном" закрытии магазина в связи с "модернизацией программного обеспечения". При этом по сообщению Webrating.Ru, "модернизация ПО" потребовала увольнения всей команды сотрудников из 35 человек. Половина из которых слава богу уже нашли новую работу. Супермаркет Bistronom.Ru принадлежал, вернее, был Интернет-отделом компании "Руст Инкорпорейтед" одного из крупнейших российских дистрибьюторов ведущих западных алкогольных брендов и ориентировался в основном на иностранцев, проживающих в Москве, которые и составляли 70-80% его покупателей. За 2 года существования владельцы магазина потратили изрядную сумму денег на рекламу в сети, раздачу листовок на улице, публикацию объявлений в российских англоязычных газетах вроде The Moscow Times. Bistronom.Ru также был спонсором различных сетевых акций и конкурсов, например, предоставлял продукты для проекта "Три Сестры" компании eMax. Так и не достигнув прибыльности, правда на вопрос о том, закрылся ли магазин из-за невыхода на запланированный уровень прибылей, в "Быстрономе" ответили, что "сам магазин создавался для других рыночных целей, и поэтому вопрос об окупаемости, собственно, и не стоял". Вот так-то, да и кому нужна эта окупаемость? Из крупных порталов ни один не окупается и, ничего живут. Однако инвесторы из "Руст Инкорпорейтед" посчитали иначе и три месяца назад отказалась финансировать проект и предложив руководству магазина найти под проект другого инвестора. Который был найден. Однако новый инвестор собирается запустить проект не раньше, чем через два месяца, с другим наполнением и даже, возможно, с другим названием. А сама "Руст Инкорпорейтед" задумывается о переходе от B2C к В2В и возможно скоро создаст новый Интернет-проект, на сей раз уже ориентированный на работу с оптовиками. В итоге купить поесть в Рунете стало еще сложнее т.к. на рынке остался фактически только один полноценный интернет-супермаркет - Magaz.Ru. Менеджер по рекламе, которого Николай Ольшевский так прокомментировал для Webrating.Ru закрытие "Быстронома" и всех остальных продуктовых Интернет-магазинов: "Скорее всего, закрываются они по экономическим соображениям, все определяется мнением владельцев по поводу прибыли, которую они хотели получить. Эти проекты были не долгосрочными, они хотели за год выйти на прибыльный уровень". Теперь самыми серьезными конкурентами для Magaz.Ru, стали не чистые Интернет-супермаркеты, которых не осталось, а Интернет-подразделения крупных офф-лайновых предприятий розничной торговли, таких как "Служба 777", "Рамстор" и т.п., у которых имеется уже налаженная инфраструктура, логистика и база лояльных покупателей. Так что на смену мистеру Фёрсту, из известного фильма "Человек с бульвара капуцинов", в очередной раз приходит мистер Секонд, который получает всю аудиторию первого приобщенную к благам цивилизации. |