06.08.2004  Российские автомобилисты начинают выпуск продукции, ориентированной только на экспорт

   В Латвии началось строительство сборочного предприятия АМО ЗИЛ. Планируется, что вначале завод будет производить грузовики средней грузоподъемности (до 4,5 тонн), а затем еще и небольшие автобусы. Из российских автопроизводителей АМО ЗИЛ стало чуть ли не последним российским заводом, который начнет собирать свои автомобили в ближнем зарубежье. Как отмечает «RBCdaily», продукция нового предприятия будет предназначена для продажи в странах Восточной Европы. По прогнозам, начинание ЗИЛа будет успешным, если заводу удастся сэкономить на поставке комплектующих, и еще успех зависит от спроса на автомобили Елгавского завода в странах бывшего СЭВ.
   Идея создания российско-латвийского производства автомобилей впервые была озвучена Юрием Лужковым полтора года назад. В городе Елгава, расположенном в 50 километрах от Риги, состоялась закладка символического камня будущего предприятия с участием гендиректора ЗИЛа Константина Лаптева и министра экономики Латвии Юриса Луянса. Известно, что инвестиции в проект составят 15 млн. евро. Предполагается, что значительную часть коллектива предприятия составят бывшие работники известного в СССР завода микроавтобусов RAF.
   На первом этапе предприятие в Елгаве, запуск которого намечен на февраль 2006 г., будет выпускать небольшие партии грузовиков среднего класса ЗИЛ-4362СО (1 тыс. штук в год), частично комплектуемых компонентами иностранного производства – английскими двигателями и немецкими трансмиссиями. Часть комплектующих узлов будет изготовляться на латвийских предприятиях. Однако в основном комплектующие предполагается поставлять из России. В дальнейшем будут выпускаться несколько видов продукции. Речь идет о производстве целой линейки автомобильной техники. Это не только грузовики, но на этой же платформе может быть и небольшой автобус, и средство коммунальной техники. Это многоцелевой автомобиль, который призван решить самые различные задачи. Причем он будет в 2-3 раза дешевле, чем любые заграничные аналоги. Грузовики среднего класса предположительно будут стоить не более 19-20 тыс. евро.