12.08.2004  На потребительском рынке Алтайского края сохраняется рост

   Рост основных показателей на потребительском рынке края в 1 полугодии 2004 году сохранился. Более того, он опережает показатели аналогичного периода прошлых лет. Как сообщили ИА REGNUM в отделе потребительского рынка и регионального заказа администрации края, это объясняется в первую очередь тем, что в 2004 году продолжается рост доходов населения, работа по выводу заработной платы из "тени" на предприятиях малого и среднего бизнеса, реализация налоговой и пенсионной реформы. Предприятия торговли продолжают активно использовать кредитную форму торговли не только на дорогостоящий товар, но и на товар средней цены и повседневного спроса. Население активно использует заемные средства в банках, кредитных потребительских кооперативах.
   Общественное питание продолжает свое развитие в основном в городах и районных центрах, а также в населенных пунктах, где развивается туристический бизнес. Продолжается тенденция увеличения инвестиций в области общественного питания. Особенно это заметно в городах и на объектах придорожного сервиса.
   Увеличение показателей в сравнении с 2003 годом определили реальные факторы развития сети: стабильное увеличение оборота общественного питания с 2000 года через ежегодный прирост сети в среднем на 12%; увеличение посещаемости предприятий различных форм организации массового питания, с учетом того, что население края только 2% собственных денежных доходов расходует на эти цели; расширение спектра услуг с учетом потребностей и ценовых приоритетов: производство полуфабрикатов высокой степени готовности и кулинарных изделий с их последующей доставкой по месту требования, обслуживание в офисе и на дому, развитие новых для края форматов – кофейня, предприятия быстрого питания, в т.ч. павильонов типа "Ланч" и "Подорожник", ресторанов национальной кухни (японская, китайская, мексиканская).
   Зоной повышенного внимания в 2004 году остается сфера бытовых услуг с привлечением малого бизнеса, так как из общего объема услуг, 72% оказывается в сфере неформальной экономики.