22.08.2001 Федеральные антипаводковые программы выполняются всего на 10 процентов Федеральные программы, направленные на целевое финансирование объектов пострадавших в результате стихийных бедствий, обеспечиваются лишь на десять процентов от необходимого со стороны федерального центра и менее двух процентов – из местных источников. Реально восстановить инфраструктуру региона, которая ежегодно несет многомиллионные убытки от тайфунов и наводнений становиться просто невозможно. Об этом сообщила Светлана Воеводская, начальник отдела программ и финансового сопровождения инвестиций администрации Приморского края. По ее словам, программа "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других земель в Приморском крае на 1995-2000 годы" утверждена постановлением Правительства РФ в 1995 году. Завершить реализацию программы к сроку и выполнить намеченные мероприятия не удалось. По расчетам специалистов администрации, на покрытие расходов по этой программе, требовалось более четырех миллиардов рублей. Когда выяснилось, что реально выделить такие средства невозможно, было принято решение доработать проект и продлить срок его реализации до 2010 года. В настоящее время такой документ направлен в Министерство экономического развития и торговли РФ на согласование и утверждение. В окончательном варианте сумма целевых инвестиций уменьшена до 45 миллионов, из которых основной лимит составил 25 млн. рублей. Оставшиеся 20 млн. должны были покрываться за счет сверхплановых доходов федерального бюджета, но из-за событий в Ленске сумма урезана до 10 миллионов рублей. По итогам на 1 августа 2001 года профинансировано лишь 10 млн. 70 тысяч рублей. В целом же за последние три года государство выделяет крайне мизерные суммы ( по 15 млн. руб в год) на покрытие расходов по ликвидации последний стихийных бедствий. Финансирование аналогичной программы на период с 1995 по 2000 годы было заложено и в краевой бюджет. По последним данным из 10 миллионов рублей утвержденных депутатами краевой думы, реализовано чуть более одного. Основным отрицательным фактором при жесткой корректировки требуемых инвестиций на федеральном уровне является отсутствие финансирования аналогичных целевых направлений в краевом бюджете. Когда главный финансовый документ Приморья направляется на согласование и утверждение в правительство, там, похоже, просто не видят, что край сам намерен финансировать строительство защитных сооружений. В результате делается субъективный вывод: если они сами не финансируют, то зачем требуют целевых денег из федерального бюджета. Как отметила Светлана Воеводская, если рассчитывать на программы федерального финансирования, то для полной ликвидации последствий различных катаклизмов в Приморье потребуется несколько десятилетий. В тоже время существует большое количество различных целевых программ, в том числе и Президентская программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья" (1996-2005 годы), под которые можно получить средства для развития региона, но их исполнение всегда оставляет желать лучшего. На 2001 год предусмотрено 42 млн. руб. из которых профинансировано на сегодня лишь 10 млн. За счет этой программы финансируются объекты водоснабжения. В результате недофинансирования, остаются в подвешенном состоянии такие проблемные вопросы, как реконструкция Штыковского водозабора поверхностных вод на реке Артемовка (предусмотрено: 2 млн. руб. на этот год), неотложные мероприятия по водоснабжению южного района г. Находки (предусмотрено: 700 тысяч рублей). |