01.10.2004 Инвесторы хотят железных госгарантий Президент ОАО "Российские железный дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев вчера одобрил проект на 30 млрд евро по развитию отечественного железнодорожного транспорта, предложенный ему консорциумом иностранных банков и компаний. Правда, пока РЖД и потенциальные инвесторы не договорились по ключевому вопросу - о гарантиях инвестиций. Консорциум настаивает на получении гарантий российского правительства. Г-н Фадеев вчера публично выразил сомнение, что правительство на это пойдет. Проект комплексной модернизации российских железных дорог разработал базирующийся в Польше Международный инвестиционный консорциум "Телекоммуникация - электроника - мультимедиа - Интернет" (TEMI). Партнерами TEMI и потенциальными инвесторами проекта являются несколько крупных европейских банков, в том числе Westdeutsche Landesbank, BNP Paribas, Bank Austria, Creditanstalt, а также компании Siemens, British Petroleum, Alcatel. Проект рассчитан до 2010 года и предусматривает три направления. Первое включает в себя компьютеризацию и автоматизацию систем управления железнодорожным транспортом с целью повышения скорости пассажирских (до 260 км/ч) и грузовых (до 180 км/ч) поездов. Второе предполагает совершенствование организации центрального управления движением, а также управления на уровне крупных железнодорожных узлов, в частности Москвы. Третье направление проекта касается создания инфраструктуры для обслуживания международных перевозок. Консорциум готов предоставить РЖД кредит примерно на 24 млрд евро, или 80% от общей стоимости планируемых инвестиций, при условии российского участия в финансировании проекта в размере 6 млрд евро. Выйдя к журналистам после совещания с авторами проекта, Геннадий Фадеев выразил свое отношение к идее словами: "В целом -- да". Он сообщил, что консорциум предложил РЖД долгосрочные кредиты под 3% годовых. Президент РЖД назвал эти условия "выгодными" и заявил, что он удовлетворен предложенными принципами сотрудничества. Эти принципы, в частности, предусматривают, что максимально возможный объем подрядных работ будет выполняться российскими фирмами, а до половины суммы кредита РЖД погасит не деньгами, а товарами и услугами. Однако еще одно условие, выдвинутое инвесторами, не нашло понимания у г-на Фадеева. Консорциум желает получить гарантии российского правительства на всю сумму своих капиталовложений. "Я выразил сомнение, что правительство на это пойдет", - заявил глава РЖД. Он предложил инвесторам принять в качестве гарантий активы и оборотные средства РЖД. Стороны решили продолжить переговоры по этому вопросу. Стефан Журик, председатель Национального агентства иностранных инвестиций, представляющего в России интересы консорциума TEMI, со своей стороны, заявил журналистам, что требование суверенных российских гарантий не является критически важной частью проекта, а лишь "одним из вариантов". Он сказал, что идея финансирования под обеспечение активами РЖД также может рассматриваться консорциумом. |