20.12.2004 Минтранс ждет частных инвесторов В конце прошлой недели министр транспорта России Игорь Левитин подвел итоги уходящего года и оценил перспективы развития транспорта в будущем году. Основными достижениями транспортников министр назвал формирование «Стратегии развития транспорта в РФ до 2020 г.», развитие транспортной инфраструктуры на севере страны, интеграцию российских и украинских транспортных систем, открытие международного транспортного коридора «Север-Юг» и сквозного движения в Закавказье. Серьезная работа была проведена и над законами «О платных дорогах», «О концессионных соглашениях», о международном реестре судов, транспортной безопасности и над Воздушным кодексом. Но, несмотря на это, Минтрансу будет чем заняться и в следующем году – нерешенными остались вопросы, связанные с реформированием ОАО «РЖД» и внедрением государственно-частного партнерства (ГЧП) на транспорте. «Нам не удалось завершить разработку всех документов по второму этапу реформирования ОАО «РЖД», – сказал Игорь Левитин. – Нужно как можно скорее создавать условия для конкурентной среды на железнодорожном транспорте – необходимо, чтобы Госдума не затягивала принятие этих законов». Немало вопросов вызвал и закон «О платных дорогах», внесенный в правительство. По словам Игоря Левитина, без закона о концессионных соглашениях этот вопрос было «не поднять», но теперь можно говорить о его решении. Министр не исключил, что закон о платных автодорогах может появиться уже в следующем году. «Если нам удастся сделать 1,5-2% дорог платными, это будет революция», – отметил глава Минтранса. Будет чем заняться транспортникам в следующем году и в сфере ГЧП. «С портами здесь все понятно: частный инвестор хочет, чтобы государство создало инфраструктуру, а он будет вкладывать средства в оборудование и механизмы, – сказал Игорь Левитин. – Что касается аэропортов, здесь еще не создана структура, которая возьмет на себя все имущество и будет им заниматься». Что касается ГЧП на железной дороге, Игорь Левитин отметил, что до сих пор нет никакого закона о доступе к инфраструктуре. По его словам, потенциальными объектами для инвестиций здесь являются все ремонтные предприятия и подвижной состав. Говоря об автомобильном транспорте, министр сказал, что здесь развитие ГЧП не имеет столь серьезного значения, так как инвесторы идут сюда не так охотно – срок окупаемости проектов на автотранспорте составляет 10-15 лет, тогда как на морском транспорте 2-3 года. |