29.12.2004  В создание на Среднем Урале электровоза нового поколения инвестировано 14 миллионов евро

   Грузовой электровоз ВЛ-11 №400, модернизированный среднеуральскими промышленниками, успешно прошел эксплуатационные испытания и поступил в локомотивное депо станции Свердловск - Сортировочный Свердловской магистрали. На обновленном ВЛ-11 установлена микропроцессорная система управления, новый пульт, улучшены тяговые и тормозные характеристики, а расход электроэнергии снижен на 10 - 15%. Сейчас продолжаются испытания другого локомотива — ВЛ-11 №092, который также был обновлен на ФГУП "Екатеринбургский электровозоремонтный завод" при участии ФГУП "ПО "Уралвагонзавод", ФГУП "НПО "Автоматика", НПО "САУТ", Уральского отделения Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта. Технические решения, примененные на упомянутых локомотивах, будут использованы при серийной модернизации ВЛ-11, которая начнется в 2005 году на ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения". Освоение серийной модернизации ВЛ-11 позволит УЗЖМ в ближайшее время начать выпуск нового грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К, техническое задание на который уже утверждено РЖД. Как сообщает пресс-служба областного министерства промышленности, энергетики и науки, на данный момент в организацию производства локомотива нового поколения инвестировано около 14 миллионов евро. По соглашению между РЖД и УЗЖМ опытный образец этой машины должен быть передан заказчику в 2006 году.