11.11.2001  Что мешает привлечению инвестиций?

   Отвечая на первый вопрос, из всего множества факторов хотелось бы выделить три: непрозрачность бизнеса, безынициативность и заниженная самооценка руководителей, слабая работа администраций районов и области. Результаты проекта "Инвестиционный рейтинг", реализуемого администрацией, показали, что наши предприниматели мало склонны к предоставлению информации о себе, а значит они не могут объяснить и доказать потенциальным инвесторам преимущества своего бизнеса. В непрозрачный, пусть даже и эффективный и законный бизнес сложно привлечь партнеров и деньги. Нужно четко понять и принять как руководство к действию тот факт, что мы конкурируем со всем миром. Если вы "пилите" лес в Псковской области, то вы должны знать, что у вас есть конкуренты в Финляндии, США, Вологде, Устюге, Новгороде и Новосибирске. Если это не учитывается, то вы уже проиграли в конкурентной борьбе. Экономика России все теснее интегрируется в мировую экономику, конкуренция обостряется, и выиграет в этой гонке только тот, кто инициативен и силен. На мой взгляд, наши предприниматели редко ставят перед собою действительно масштабные задачи. Много ли у нас в области среди промышленников и бизнесменов лидеров российского и европейского масштабов? Один, два, три” А почему? Да потому, что лишь немногие из нас проявляют инициативу. Как следствие, мало привлекается инвестиций, мало используются уже имеющиеся возможности. Мы питаем иллюзии о том, что можно отсидеться в провинции, мы по-прежнему делаем для себя скидки на то, что мы чего-то не можем, мы сами себя очень низко оцениваем. Это неправда! Наша промышленность может производить продукцию конкурентную на любом рынке: АВАР комплектует автомобили "Форд" и "Вольво", "Славянка" и Невельское швейное объединение одевают Европу, Пластпром ” самый крупный в Европе производитель пенополистирола. Это факты - значит можем! Цифры инвестиций в экономику области малоутешительны, областная администрация оценивает их как недопустимо малые по сравнению с потребностями экономики, и это своего рода оценка нашей работы. Здесь необходимо выделить несколько ключевых проблем: реально существующие в экономике области административные барьеры, отсутствие рекламы экономических возможностей региона, слабое взаимодействие власти и бизнеса. Что делать? Совместно работать. Власть и руководители бизнеса должны осознать свою ответственность за будущее нашей области и нашей страны. Именно от них зависит судьба нашей промышленности. Сейчас же в первую очередь необходимо привлечь средства на восстановление и развитие производства, а для этого нужно, в первую очередь, сделать бизнес более прозрачным, проявлять инициативу и избавиться от комплексов. Мы вместе, если захотим, можем очень и очень многое. Областная администрация со своей стороны предпринимает усилия, необходимые для привлечения инвестиций в экономику области. В рамках программы "Улучшение инвестиционного климата" мы предпринимаем активные действия для того, чтобы исправить ситуацию. В частности, разработан и принят закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области", согласно которому предприниматели могут получить государственную поддержку Псковской области в виде: 1. Предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Законом налоговых льгот в части налогов и сборов (далее ” налоговых льгот), уплачиваемых в бюджет области.
   2. Предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов гарантий сохранения налогового режима в части налогов и сборов, уплачиваемых в областной бюджет. 3. Установления инвесторам по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами минимальных ставок платежей за пользование недрами в соответствии с действующим законодательством. 4. Предоставления инвесторам инвестиционных налоговых кредитов в части налогов, уплачиваемых в областной бюджет, на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. Выделения инвесторам на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов. 6. Предоставления инвесторам на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета. 7. Предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов субвенций из областного бюджета в соответствии с заключенными с ними инвестиционными договорами. 8. Заключения Администрацией области с инвесторами и участниками инвестиционных договоров по предоставлению государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной пунктами 1”7.