04.02.2005 После реализации инвестпроекта по реконструкции участка Карымская - Забайкальск стоимостью 39 миллиардов рублей ожидается увеличение пропускных способностей дороги в 2 - 2, 5 раза Сегодня в Чите состоялось выездное заседание правление ОАО "РЖД", на котором был рассмотрен вопрос о комплексной реконструкции участка Карымская - Забайкальск Забайкальской железной дороги для обеспечения возрастающего объема перевозок нефтепродуктов. В ходе заседания правления, сообщает пресс-служба РЖД, было отмечено, что в условиях, когда с одной стороны в странах АТР наблюдается устойчивый спрос на российские энергоресурсы, а с другой стороны строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Находка связано с привлечением много миллиардных инвестиций и не может быть завершено ранее, чем через 5 - 6 лет, проект транспортировки нефти в Китай железнодорожным транспортом через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия приобретает для России стратегическое значение. В результате реализации инвестиционного проекта по реконструкции участка Карымская - Забайкальск, общей стоимостью 39 млрд рублей, ожидается увеличение пропускных и провозных способностей дороги в 2 - 2,5 раза. В 2010 году здесь за сутки сможет проходить до 30 пар поездов. В соответствии с инвестпроектом, который был обсужден в ходе заседания правления, для улучшения пропускной способности на всем протяжении Южного хода будут построены двухпутные вставки, которые позволят оптимизировать управление движением поездов. Планируется, что в 2005 году будут сданы шесть двухпутных вставок (общая длина составит около 80 км пути). Сдача в эксплуатацию одной из вставок - перегона Соктуй - Харанор - состоится уже в начале февраля. В 2006 году запланирована сдача еще 110 км вторых путей. В результате реконструкции общая длина двухпутных вставок составит 70 проц.от всей длины Южного хода (около 233 км). В ближайшее время планируется увеличить длину и вес пропускаемых по Южному ходу поездов. |