07.03.2005  Инвестиции в пищевую промышленность Сахалинской области в 2004 году составили 100 миллионов рублей

   Инвестиции в пищевую промышленность Сахалинской области в 2004 году составили 100 миллионов рублей.
   Как сообщили «Восток-Медиа» в пресс-службе областной администрации, по сравнению с 2003 годом сумма инвестиций возросла на 20 миллионов рублей. Привлеченные в отрасль в 2004 году инвестиции были направлены на техническое переоснащение производств, строительство и реконструкцию объектов. Освоены новые виды продукции, в том числе 18 наименований хлебобулочной продукции, 30 наименований кондитерских изделий, 2 наименования пива и 3-мясной гастрономии.
   По словам председателя комитета по промышленности и торговли администрации Сахалинской области Татьяны Кончевой, принятая два года назад концепция развития пищевой и перерабатывающей промышленности области на период до 2005 года определила основные направления в развитии отрасли.
   В общем объеме промышленной продукции доля предприятий отрасли составляет около 6 процентов.
   Пищевая промышленность области в настоящее время объединяет более 150 предприятий различных форм собственности, на которых трудятся около 5 тыс. человек. В минувшем году усилилось представительство предприятий пищевой отрасли Сахалина в выставочно-ярмарочной деятельности как на российском, так и на международном уровне.
   По инициативе комитета организовано участие ООО «СКМК» во втором Всемирном фестивале чая проводимого в Москве, где продукция комбината была удостоена медалей. Интерес к сахалинской продукции возник и у владивостокских бизнесменов. На выставке «Сахалинская область. Ресурсы. Потенциал/SRP» в Московском центре международной торговли продемонстрировали свой потенциал предприятия пивоваренной, молочной отраслей.
   В прошедшем году стабильно работали все основные молокоперерабатывающие предприятия. По производству цельномолочной продукции на одного жителя область занимает 2 место по ДФО.
   В хлебопекарной отрасли действует 84 предприятия, из них 73-пекарни малой мощности. Несмотря на сложную, в первом полугодии 2004 года, ценовую ситуацию на зерновом рынке, средний рост цен на хлеб составил 24 процента, что ниже, чем в других регионах. Для предприятий отрасли остается важной проблема развитие маркетинговых служб.
   Производством кондитерских изделий занимаются 26 субъектов. Увеличили выпуск продукции субъекты малого предпринимательства, которые оперативно реагируют на изменения покупательского спроса, расширяя ассортимент выпускаемой продукции с различным ценовым диапазоном.
   За прошедший год произведено всего 243,0 тыс. дкл. ликероводочной продукции, т.е. за счет собственного производства обеспечивается пятая часть потребности области в алкогольной продукции. И если на пищекомбинатах просматриваются позитивные изменения - ОАО пищекомбинат «Сахалинский» увеличивает объемы производства, на ОАО пищекомбинат «Чеховский» новое руководство разработало программу развития предприятия, то основной производитель - ОАО «ЛВЗ» - на протяжении ряда лет снижает объемы производства и не принимает меры к их увеличению и стабилизации. Перед предприятиями отрасли на 2005 год поставлена задача - довести объемы производства до уровня 2002 года (490,0 тыс. дкл.).
   Налоговые поступления от хозяйствующих субъектов пищевой (без рыбной) промышленности за январь-декабрь 2004 года составили 167,5 млн. рублей, и увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 17,2 процента. Налоговая эффективность отрасли составила 73 рубля на 1,0 тыс. рублей товарной продукции (2003 г. – 75,7 рубля).
   Учитывая социальную направленность отраслей пищевой промышленности, сложности с получением кредитных ресурсов на приобретение основных средств, предприятия отрасли нуждаются в финансовой поддержке. В настоящее время она сведена только к возмещению части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных учреждениях.