19.10.2001  Председатель Волгоградской облдумы создает рабочую группу по совершенствованию законодательства области о государственной поддержке экономики

   В группу вошли генеральные директора АО «Волгоградский керамический завод» М. Шульженко, АО «Волгоградэнерго» М. Кузнецов, финансовый директор ООО «Реемтсма-Волга» Матеус Эбиналь и другие. Руководить группой намерен сам Р. Гребенников. Собственно, поначалу группа должна была разрабатывать идеи по поддержке малого предпринимательства. Однако будущие члены группы, впервые собравшись, сразу предложили отказаться от этого ограничения: малое или большое предпринимательство — не важно, законы должны быть едины для всех. Поэтому, когда Р. Гребенников предложил обсудить проект закона «Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области», многие предложения касались именно установления равенства. Наибольшую активность в обсуждении проявил М. Эбиналь, представляющий как раз интересы того самого иностранного инвестора, о каком мечтает каждый регион. Суть его замечаний заключается в следующем. Изменения в инвестиционном законодательстве призваны создать области преимущества на фоне 88 других регионов России. Цель — выделиться среди конкурентов, показать, что именно в Волгоградской области инвестору будет работать удобнее и выгоднее, чем в любой другой. «Я, инвестор, читаю этот законопроект, — сказал М. Эбиналь, — и боюсь: меня собираются регулировать. Я вкладываю в свой проект большие деньги, но чтобы получить отдачу, я должен добиться согласия на свой проект сначала в областной администрации, а потом еще и в областной думе. Я не хочу! Лучше я пойду в другой регион, где этого порядка нет». Такой подход в значительной мере меняет систему координат, в которой рассматривается законопроект, внесенный в облдуму Р. Гребенниковым. Если цель законопроекта — не включение администрации в процесс регулирования и не что-то наподобие, а именно создание удобств инвесторам, то и требования к закону должны быть другие. Выбирая регион, инвестор учитывает массу факторов. В их числе и транспортные возможности, и наличие консульств, и степень развития сферы услуг для бизнеса… Налоговый режим, как ни странно, поменять легче, чем повернуть транспортные потоки. Члены группы увидели в проекте закона немало спорных моментов. Например, в одной из статей сказано, что инвестор представляет в администрацию свой проект — и экспертное заключение. А кто эксперт? Подобные «блошки» могут погубить любой инвестиционный проект. Высказав первые замечания, члены рабочей группы разошлись изучать проект более внимательно.