03.04.2005  Христенко не видит преград для инвестиций в авиахолдинг

   Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко не видит препятствий для прихода частного капитала в объединенную авиастроительную компанию (ОАК), по предварительным оценкам доля государства в ОАК на финальной стадии объединения не превысит 55-60%.
   Как сообщили сегодня "Росбалту" в Центре общественных связей Минпромэнерго, об этом Христенко заявил накануне по итогам заседания Комиссии по военно-промышленным вопросам. Он особо подчеркнул, что в конечном своем виде ОАК станет классическим образцом частно-государственного партнерства. "По итогам заседания комиссии основным министерствам удалось прийти к общему пониманию будущей структуры Объединенной авиастроительной компании" - указал министр. Глава Минпромэнерго отметил, что на доработку концепции отведен срок до 25 апреля. Окончательные же формы компания приобретет в декабре 2006 года. Христенко считает такой график "напряженным", однако уверен, в том, что государству удастся осуществить проект в указанные сроки.
   По его словам, работа по формированию авиахолдинга ведется по двум направлениям. Одно из них - это консолидация бизнеса в форме объединения действующих авиастроительных производств. Согласно замыслу, предприятия должны будут выработать единую продуктовую и сбытовую политику, а также подготовить предложения по оценке активов. Главная задача, которую надо решить в рамках этого направления работы - не создавать на предприятиях помех для будущего объединения, заметил Христенко.
   Второе направление работы - консолидация активов, принадлежащих государству. По мнению главы Минпромэнерго, после принятия постановления правительства на консолидацию активов понадобиться чуть больше месяца. Сложность заключается в том, что все ФГУП отрасли должны быть предварительно акционированы. Функция собирания активов возложена на Росавиахолдинг.
   Компания будет работать в единой акции, заявил глава Минпромэнерго. Подразделения в ее рамках будут выделены по функциональному принципу: боевое, гражданское, беспилотное и военно-транспортное самолетостроение. Христенко заявил, что ОАК должна стать прежде всего бизнес-структурой. Для привлечения дополнительных ресурсов для развития компании бумаги ОАК будут размещены на фондовом рынке.
   Как ожидается, на первом этапе оборот компании составит примерно $2,8 млрд. Особое внимание планируется уделить военному машиностроению, причем большая часть произведенного продукта пойдет на экспорт. К 2016 году оборот компании предполагается увеличить до $8,2 млрд., при этом объем производства гражданских самолетов вырастет в 10 раз, а военных - в два раза. "Структура производства будет расширяться не только за счет вывода новых продуктов на отечественный рынок, но и благодаря освоению внешних рынков", - заключил министр.
   Напомним, что 22 февраля 2005 президент России Владимир Путин поручил Правительству подготовить указ с планом действий по исполнению стратегии создания "Объединенной авиастроительной корпорации". "От того, как мы сможет решить этот вопрос, будет зависеть лицо России и сможет ли она быть интеллектуальной страной, или мы все больше будем скатываться в разряд третьестепенных стран, - отметил президент. - Такие отрасли (как авиапром) нуждаются в поддержки государства".
   По словам Путина, "современные способы поддержки этой отрасли государством существуют и используются государством". "До 2008 года наши перевозчики подтвердили заказ на приобретение 138 самолетов отечественного производства, - продолжил президент. - Безусловно, государственная роль в этой отрасли должна быть значительной и, если мы полностью реализуем план, который обсуждали сегодня по созданию холдинга, то сможем добиться желаемого результата. Ни у кого нет сомнения в том, что это правильный выбор".
   Новая компания, которую намерена создать Россия, должна получать суммарную выручку в $2,5 млрд. "Наша цель - вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в 6 млрд. долларов, в перспективе - 8 млрд.", - поддержал президента глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко. По его словам, на первом этапе корпорация должна производить гражданскую и военную технику в пропорции 30 к 70, а затем "свести соотношение к 50 на 50%".