12.04.2005 Япония инвестировала в Приморье почти 75 миллионов долларов Губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН встретился сегодня с делегацией японской ассоциации по торговле с Россией и Восточной Европой «РОТОБО». Как сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе администрации Приморского края, во встрече приняли участие первый вице-губернатор края Александр КОСТЕНКО, вице-губернаторы Виктор ГОРЧАКОВ, Юрий ЛИХОЙДА, президент «РОТОБО» Тасуку ТАКАГАКИ, советник компании «Tokyo Electric Power Company» Нобуя МИНАМИ, заместитель председателя и управляющий директор Японского банка международного сотрудничества Кодзи ТАНАМИ. Стороны обсудили перспективы развития российско-японского сотрудничества, а также наиболее значимые совместные проекты. Как сообщил Сергей Дарькин, в прошлом году Япония впервые вышла по объёму внешнеторговых сделок на первое место, опередив традиционных приморских партнёров - Китай и Республику Корея. По его словам, в течение последних двух лет японский бизнес действительно заинтересовался Россией. Существенно вырос товарооборот, увеличились японские инвестиции. Внешнеторговый оборот с Японией в прошлом году составил 942,4 млн. долл. США и увеличился более чем в 2,5 раза по сравнению 2003 годом. Экспорт достиг 194,3 млн. долл. США и вырос на 25 процентов. Накопленный объём японских инвестиций в экономику края на 1 января 2005 года составил 74,693 млн. долл. США. В прошлом году в край поступило 38,1 млн. долл. японских инвестиций. По величине капитала, вложенного в экономику Приморья, Япония относится к числу наиболее активных стран-инвесторов. Стороны обсудили возможности сотрудничества в нефтегазовой отрасли, включая совместную разведку и освоение нефтегазовых месторождений Восточной Сибири для будущей нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Японских партнеров также интересует участие в строительстве нефтеперерабатывающего завода в конечном пункте нефтепровода. По их мнению, необходимо и создание международных транспортных транзитных коридоров по перевозке экспортно-импортных грузов КНР, Японии, Республики Корея с использованием транспортной инфраструктуры Приморского края. В качестве основных выделено два коридора: «Приморье - 1» (Харбин – Владивосток-Находка-Восточный – порты АТР) и «Приморье – 2» (Чанчунь – Посьет-Зарубино – порты АТР). При этом дополнительные усилия должны быть направлены на развитие приграничной инфраструктуры, включая переходы и южные порты Приморья. |