08.05.2005 В Санкт-Петербурге начинается строительство крупного пассажирского порта Приблизительная его стоимость может обойтись в $1 млрд. Указ о его создании подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Располагаться объект будет на Васильевском острове. До 17 мая Минтранс должен представить оценку сроков строительства и объема необходимых вложений. Идея строительства нового порта возникла у администрации Петербурга в 2002 году. В 2004 году управляющей компанией проекта власти назначили компанию «Морской фасад Санкт-Петербурга», которая предложила построить терминал на Васильевском острове, к северу от нынешнего порта. Существующий пассажирский вокзал, которым управляет ЗАО «Морской вокзал» не способен принимать суда длиной больше 200 метров. Это связано как с устаревшей инфраструктурой, так и с недостаточной глубиной морского канала. Морские лайнеры с иностранными туристами вынуждены швартоваться в грузовом порту, что мешает основной работе по перевалке грузов. Ежегодные убытки ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» от швартовки круизных лайнеров составляют около 1 млн. долларов. Туристы же недовольны тем, что, прибывая в один из красивейших городов мира, они оказываются среди контейнеров и подъемных кранов. На новом месте предполагается намыть 146 га суши, возвести восемь причалов и морской вокзал. С помощью нового морского вокзала можно будет принимать круизные суда класса «Миллениум», на которых умещается до 3 тысяч человек, и паромы длиной до трехсот метров. Среди первоочередных работ – рытье подходного канала и реконструкция участка морского фарватера N 11, устройство таможенно-пограничного КПП. Новые пути надо будет оборудовать системами безопасности и средствами навигационного обеспечения. Насколько грандиозен проект, настолько и нужен. Именно портовые инвестиции помогут городу реализовать транспортный проект тоннеля, который должен разгрузить дышащие на ладан Дворцовый мост и мост Лейтенанта Шмидта, которые ведут с Васильевского острова на континент. Но главное то, что существующий Морской вокзал принимает только пять процентов от тех пассажирских потоков, которые могли бы прибывать в Северную столицу. Отсутствие береговой инфраструктуры – одна из серьезнейших проблем, тормозящих развитие туризма в Петербурге, рассказал Игорь Глухов, гендиректор компании «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург» (агент круизных компаний Tallink и Silja Line). «Организацией маршрутов в Петербург интересуется около десятка иностранных круизных и паромных операторов», – утверждает он. По его данным, в 2004 году в Петербург морем прибыло около 420 000 человек. Новый терминал позволит увеличить этот поток примерно на 20%, считает исполнительный директор туркомпании «Арктур Трэвел» Елена Мальчонок. А в одной из пояснительных записок к заседанию петербургского правительства говорится о пропускной способности в 1,2 млн. пассажиров в год. На портовых сборах, снабжении судов, торговле и сопутствующих услугах терминал сможет зарабатывать $50-100 в расчете на одного туриста, утверждает Глухов. |