30.05.2005  Российские компании осваивают казахстанский туристический рынок

Крупная российская туроператорская компания Tez Tour открыла свой офис в Алма-Ате. Пока в Казахстане компания будет предоставлять только наземные услуги и оценивает этот рынок как весьма перспективный.

Решение о выходе на рынок Казахстана было принято компанией, поскольку республика демонстрирует активный экономический рост, что позволяет говорить об увеличении туристического потока. "Пока мы не поднимаем чартерные рейсы из Казахстана, - прокомментировала PR-директор компании Софья Соболева. - Но сейчас туристы из северной части страны выбирают рейсы из Омска, а многие - из Москвы, поскольку это экономически более выгодно". По ее словам, вхождение на рынок Казахстана - перспективные инвестиции для компании.

По официальной информации, сейчас в Казахстане работает свыше тысячи туристических компаний, имеющих партнеров в 80 странах мира. Уже 11 лет Казахстан - действительный член ВТО. Доля туризма в общем объеме ВВП республики составляла в 2003 г. 1,5%. В прошлом году в Казахстане вырос турпоток: из 11 млн туристов на въездной поток пришлось 4,3 млн человек, на выездной - 3,9 млн, еще 2,8 млн предпочли поездки внутри страны.

В целом объем выездного туризма в 2004 г. увеличился на 63,6% по сравнению с 2003 г. Чаще всего туристы из Казахстана выбирают поездки в Россию, Китай, Турцию и Германию. "Уровень жизни в экономически развитых районах этой страны практически сопоставим с российскими городами-миллионерами, соответственно, у граждан Казахстана есть деньги на туризм и культурный отдых, - считает руководитель департамента консалтинга и продаж КГ "Магазин готового бизнеса" Владимир Ермолаев. - Развитию российских туристических сетей в этой стране также способствуют лояльные законы и налогообложение в отношении российских предпринимателей, работающих в Казахстане".