16.06.2005 «Росгосстрах» обещает малому бизнесу «стабильность в нестабильном мире» 15 июня состоялась пресс-конференция генерального директора компании «Росгосстрах» Данила Хачатурова на тему «Страхование малого и среднего бизнеса, официальный запуск программы страхования Росгосстрах – бизнес». В начале своего выступления Д. Хачатуров отметил, что компания «Росгосстрах» обратила самое серьезное внимание на малый и средний бизнес, поскольку это основа экономики в любой развитой стране. По словам генерального директора ОАО «Росгосстрах», сегодня количество предпринимателей этой сферы "в нашей стране приближается к 10 млн человек", соответственно, это потенциальные клиенты компании. Он добавил, что согласно социологическим опросам, то число желающих страховаться в сегменте среднего и малого бизнеса за один год выросло на 10%. По словам гендиректора ОАО «Росгострах», предпринимателям этой сферы предлагается партнерский продукт - страховая программа - в сотрудничестве с несколькими ведущими банками, такими как Сбербанк РФ, Внешторгбанк, другими крупнейшими финансовыми институтами, которые в свою очередь обратили пристальное внимание на малый и средний бизнес и активно начинают его кредитовать. Примерная численность потенциальной клиентской группы составляет 150 тыс. предприятий, причем 70% относятся к малому и среднему бизнесу. Как подчеркнул Д. Хачатуров, малый и средний бизнес страховщики достаточно хорошо знают, как клиента, и для него была специально разработана гибкая линейка продуктов. Он также сообщил, что на постоянной основе проводятся социологические опросы предпринимателей, которые подтверждают: продукт будет востребован, поскольку предприниматели понимают, что страхование является степенью экономической защиты их интересов. Согласно опросам, проведенным в феврале текущего года, 47,3% предпринимателей считают, что страхование – «экономически обоснованный способ борьбы с опасностями», а 25,8% - «способ обеспечения психологической уверенности». Причем, сложение этих двух цифр демонстрирует, по словам Д. Хачатурова, потенциальную готовность к спросу на услугу, и "10 млн клиентов по всей территории страны -серьезный и интересный сегмент". Программу Рострах-бизнес составляют 6 продуктов: «Росгосстрах-авто», «Росгосстрах-здоровье», «Росгосстрах-имущество», «Росгосстрах-ОПО», «Росгосстрах-cargo», «Росгосстрах-ответственность». Как считает Д. Хачатуров, названия говорят сами за себя, показывая, что программа содержит основной спектр услуг, необходимых малому и среднему бизнесу. «Плюс ко всему это гибкая линейка совмещенных продуктов», - отметил он. В качестве основного преимущества программы была названа возможность предложить каждому потенциальному страхователю, в зависимости от уровня его доходов и потребностей, страховое покрытие с оптимальным соотношением объема покрытия и цены. Причем минимальная стоимость полиса составляет 1000 руб., поэтому при тарифе в 0,3-0,5% "даже владелец такого малого предприятия, как будка для торговли мороженым, может позволить себе страховую услугу". Д. Хачатуров также сообщил, что помимо существующих 2 700 офисов, порядка 10 тыс. агентов будут предлагать продукт на всей территории страны. При этом он отметил, что в целом в системе «Росгосстраха» работают 65 тыс. агентов, которые впоследствии также будут вовлечены в продажу данного продукта. Что касается его конкурентных преимуществ, то, подчеркнул гендиректор "Росгосстраха", это уникальное комплексное предложение, разработанное специально для компаний малого и среднего бизнеса с учетом их особенностей и требований, предъявляемых к страховой защите. Кроме того, «Росгосстрах» предлагает гибкую политику по предоставлению скидок, которые могут достигать 20% от стоимости каждого продукта при комплексном наборе услуг. Быстрота оформления полиса, по его мнению, должна выглядеть следующим образом: если речь идет о простом страховом продукте, то заполнение полиса агентом не должно превышать 15-20 минут, если риск унифицирован. В качестве конкурентных преимуществ были также обозначены качество и скорость урегулирования убытков. Для этого существуют 240 специализированных центров. «Мы с 1984 года демонстрируем, что платим», - подчеркнул генеральный директора компании «Росгосстрах», отметив, что девиз продукта - «Стабильность в нестабильном мире». Отвечая на вопросы журналистов, Д. Хачатуров поделился планами по сборам от реализации нового продукта, которые могут в 2005-2006 гг. составить $ 250 млн. Говоря о доле на рынке, то с оговоркой «оценивать сложно, поскольку непонятно, насколько доля рынка вырастет у конкурентов», он сообщил, что она должна составить 30-40%, отметив «надеемся, что будет больше половины». В свою очередь представитель компании «Росгосстрах» Максим Элик, отметив, что из 150 тыс. клиентов 1 000 составляют крупные предприятия, сообщил: сборы по категории, в которую входят малые и средние предприятия, по чистым страховым премиям в 2004 г. составили примерно $ 140 млн. Что касается страхования коммерческих рисков, то генеральный директор компании «Росгосстрах» заявил: пока в линейке продуктов присутствует только страхование перерыва в производстве, но в будущем предполагается расширить этот диапазон. |