18.07.2005  В рейтинге привлекательности для ритейла Украина догоняет Россию

Россия больше не является самой привлекательной для инвестиций в ритейл развивающейся страной. Такой вывод делает в своем исследовании Global Retail Development Index (GRDI) компания A. T. Kearney. С 1-го места в рейтинге Россию потеснила Индия. А вот Украина переместилась сразу с 11-го на 3-е место. Россия два года лидировала в GRDI, но по итогам 2004 г. уступила первое место.

Эксперты A. T. Kearney утверждают, что российский рынок продолжает оставаться весьма привлекательным. Его насыщенность современными торговыми форматами растет, но пять ведущих продовольственных ритейлоров пока контролируют менее 9% рынка. Эта ситуация благоприятна для новых инвесторов в розницу, особенно в дискаунтеры, считают в A. T. Kearney. Эксперты отметили перемещение спроса от продовольствия к одежде, технике и электронике. В минусы России записали только “относительно низкую среднюю норму прибыли в сочетании с высокой стоимостью недвижимости, что не позволяет получить достаточно высокую прибыль”. Например, Auchan в России не будет получать прибыль еще семь лет, утверждают в A. T. Kearney.

Занявшая 1-е место Индия отличается самой низкой насыщенностью современной торговлей среди развивающихся стран. Так было и раньше, но в стране ограничены прямые инвестиции в розничную торговлю, а недавно премьер-министр Манмохан Сингх допустил, что они могут быть сняты.

На Украине экспертам A. T. Kearney понравилось, что розничная торговля в этой стране выросла за два года на 40%. И потенциал ее остается высоким, ведь Украина вторая после России по населению страна Восточной Европы.