20.07.2005 В туристическую отрасль экономики Ленинградской области начинают приходить инвестиции Инвестиции постепенно начинают приходить и в туристическую отрасль экономики Ленинградской области - об этом говорит большое количество новых объектов в инфраструктуре туризма. Из крупных можно назвать - гостиничный комплекс "Райволово", горнолыжный центр "Золотая долина", "Красное озеро" в Выборгском районе, гостиничный комплекс "Аквамарин" и другие. Осуществляются и малые инвестиционные проекты в Выборгском, Лужском, Приозерском районах - "Австралийский хутор", гостевой дом "Мельница" на Черной речке, базы отдыха: "Яркая", "Пчелка", "Вороний хутор", "Добрый лось" и т.д. Многие инвестиционные проекты находятся в стадии реализации. К их числу следует отнести: В Приозерском районе - объекты "Игора", "Шапка Снегурочки", "Остров Гофман", гостиница в Лодейном Поле, оздоровительный и торгово-гостиничный комплекс в Гатчинском районе. Как сообщают в комитете по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, в процессе подготовки и обсуждения пребывает ряд инвестиционных проектов строительства спортивно-оздоровительных комплексов во Всеволожском в Ломоносовском, Тосненском районах. При этом средства идут не только на гостиницы, но и другие объекты инфраструктуры, такие как: места питания, благоустройство дорог. В Ивангороде создан информационно-туристский центр европейского уровня. Таковы результаты развития туризма в Ленинградской области за последние годы. Председатель профильного комитета Раиса Карташева подчеркивает: Ленинградская область интересна тем, что она является как бы копией России в миниатюре. В регионе присутствуют все виды производства и транспорта. Этим она привлекает и инвесторов, и, в последние годы - гостей. И развитие туризма, в свою очередь, привлекает инвесторов, как иностранных, так и отечественных. Задача муниципальных и региональных властей - создать условия для них. Сегодня в 12 муниципальных образованиях действует программа "Развитие туризма". К сожалению, вновь создаваемая налогооблагаемая база не дает ожидаемых результатов в виде поступления от налогов в бюджет области и муниципальных образований в тех объемах, которые должны и могли бы быть. По мнению Раисы Карташевой, одна из причин этого явления заключается в том, что далеко не все туристические фирмы, объекты размещения, работающие сегодня на территории Ленинградской области, учтены и зарегистрированы налоговыми органами. В целях привлечения инвесторов в инфраструктуру туризма комитетом наработан целый ряд форм работы. Дважды в год с 1999 года издаются сборники инвестиционных проектов, которые распространяются нами на Днях для профессионалов на туристских выставках за рубежом (в Финляндии, Чехии), в Москве и на крупнейших петербургских выставках. Инвестиционные предложения размещаются и на туристическом сайте Ленинградской области. Комитет активно работает со средствами массовой информации. Кроме публикаций на туристскую тему, телепередач, конференций, регулярно проводятся семинары по районам области (4 - 5 ежегодно), где журналисты встречаются с руководством муниципальных образований обсуждая в числе прочего и инвестиционные перспективы в сфере туризма. В целях продвижения собственного туристического имиджа область участвует в ряде международных проектов - ТАСИС, "Развитие туризма на северо-западе", "Балты и большие озера", а также в проекте "Серебряное кольцо", в Совете региона "Московское соглашение". Ведутся переговоры по проекту "Культурное наследие" с участием США, Московской и Новгородской областей. Неплохой информацией для потенциальных инвесторов являются также изданные комитетом статистический сборник "Туризм в Ленинградской области", брошюра "Крепости Ленинградской области", "Монастыри в Ленинградской области" и многое другое. Работа по поддержке инвесторов предполагается в новой, прошедшей первое чтение в ЗАКСе региональной целевой программе "Развитие туризма, рекреация Ленинградской области на 2006 - 2008 годы". Комитет по туризму активно сотрудничает и с комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка. Совместными усилиями был проведен конкурс кафе-ресторанов по обслуживанию туристов. В работе на местах сказывается поддержка - социально-деловых центров, как, например, в Луге, бизнес-инкубаторов, как в Волхове, с информационных структур, как в Выборге. Ведь туризм - это чаще всего сфера малого и среднего бизнеса. Есть уже и первые малые бизнесмены в туризме, получившие поддержку в микрокредитовании. Условия кредитования размещены на туристическом сайте Ленинградской области. Как результат проводимой политики, постоянно растет количество объектов туризма, рекреации, туристские потоки увеличиваются примерно на 150 тысяч человек ежегодно, на несколько сотен возрастает количество рабочих мест в туризме. Какие направления привлечения инвестиций в сфере туризма сегодня наиболее актуальны? Это - объекты развлечения, торговля, ориентированная на туристов, объекты питания, проживания, спортивные объекты, развлекательные, места остановки автобусов с туристами, дороги. Сегодня в комитете по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму разработан законопроект, определяющий приоритетные зоны развития туризма. Специалисты комитета уверены, что, если создать единый банк инвестиционных проектов с увязкой на туризм сразу по трем комитетам, включая и комитет по экономическому развитию, и по архитектуре и градостроительству, эффект будет колоссальный. При этом, для резкого рывка в продвижении туристского продукта в целях привлечения туристов, а через них и инвесторов, по мнению Раисы Карташевой, требуется, с одной стороны, увеличить рекламную работу, а с другой, - организовать строгий контроль за качеством оказываемых туристам услуг, а также налоговый надзор за работой туристских фирм, гостиниц, и развлекательных комплексов. |