02.08.2005 Внешторгбанк передает полномочия по кредитованию малого бизнеса Внешторгбанку 24 Сегодня в отеле "Арарат Парк Хаятт" состоялась пресс-конференция, посвященная старту нового проекта Внешторгбанка по обслуживанию населения и предприятий малого бизнеса "Внешторгбанк 24". В пресс-конференции приняли участие Андрей Костин, президент-председатель правления Внешторгбанка, Михаил Задорнов, президент-председатель правления Внешторгбанка 24, Василий Титов, член правления, старший вице-президент Внешторгбанка и другие. А.Костин рассказал, что проект "Внешторгбанк 24" был запущен 1 августа 2005 года. По его словам, cпециализированный розничный банк Внешторбанка образован на основе ЗАО КБ Гута-банк, который в июле 2005 года был переименован в ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги. На розничном рынке деятельность ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги осуществляется под брендом "Внешторгбанк 24". С августа 2005 года, сообщил А.Костин, под вывеской "Внешторгбанк 24" работают 96 точек продаж в Москве и 40 других городах и регионах России. До конца года планируется работа уже 170 офисов продаж. «Мы считает, что Внешторгбанк сегодня в состоянии занять серьезную нишу на рынке розничных услуг и в течение ближайших 2-3 лет стать одним из ведущих розничных банков в России, странах постсоветского пространства», - заявил А.Костин. Он пояснил, что Внешторгбанк 24 будет заниматься обслуживанием населения, а также обеспечением работы с малым бизнесом. Эти виды операций в течение 1-1,5 лет будут переведены из отделений Внешторгбанка во Внешторгбанк 24. «Мы понимаем, что розничный бизнес – это, прежде всего, высокие технологии, высокая культура обслуживания, широкий набор банковских продуктов», - сказал он. По словам А.Костина, бренд "Внешторгбанк 24" не предполагает круглосуточную работу всех его филиалов, а подразумевает возможность круглосуточно отслеживать состояние счета и знакомиться с пакетом банковских услуг через Интернет, а также используя другие новейшие информационные технологии. А.Костин заявил на пресс-конференции, что уверен в успехе проекта. По его словам, цель Внешторгбанка 24 – утвердиться на банковском рынке в качестве мощного сетевого розничного банка с активами до 10 млрд долларов. Его клиентами должны стать 10% россиян, что планируется достигнуть за счет предложения полного спектра современных услуг на уровне стандартов группы ВТБ, соответствующих высочайшим требованиям международной банковской практики. Более подробно о проекте "ВТБ 24" рассказал М.Задорнов. Он остановился на трех направлениях, в рамках которых будет строиться работа ВТБ 24: 1-й - создание и запуск новых розничных продуктов, совершенствование действующих; 2-й - развитие сети продаж; 3-й - капитализация, то есть финансовый ресурс, который будет направлен на этот проект. М.Задорнов сообщил, что ряд новых розничных продуктов уже подготовлен специалистами ВТБ 24, но вдаваться в подробности не стал. По его словам, в сентябре эти проекты будут запущены в Москве, а в ноябре они должны пойти в регионы. Это, прежде всего, новые виды потребительского кредитования, новые виды кредитных карт, автокредитование, совершенствование продуктов по ипотеке и кредитованию малого бизнеса. М.Задорнов уверен, что потребители должны ощутить следующие преимущества: сокращение сроков, в которые предоставляются услуги; выгодное для клиентов соотношение цена/качество. Как он сообщил, уже сегодня ВТБ 24 – это 2 млрд рублей частных депозитов, при этом их рост с 1 января составил 50%. ВТБ 24 уже выдано кредитов физическим лицам на 1,6 млрд рублей. «До конца года мы проводим капитализацию в 9 млрд рублей как один из важных шагов по увеличению ресурсного потенциала банка, а далее, говоря о планах на 2006 год, мы уже будем отрабатывать следующие шаги в части продвижения продуктов, развития сетей и ресурсного обеспечения проекта», - сказал М.Задорнов. В беседе с журналистами президент-председатель правления Внешторгбанка 24 отметил, что сегодня группа ВТБ предоставляет 3 вида кредитов малому бизнесу, в зависимости от наличия обеспечения и масштабов бизнеса с максимальной планкой до 1 млн долларов. Эти продукты, считает он, хорошо отработаны и продолжают совершенствоваться. «Кредитный портфель Внешторгбанка на этом рынке уже сейчас достигает порядка 70 млн долларов, здесь позиция ВТБ достаточно сильная», - сказал М.Задорнов. Он подчеркнул, что в настоящее время идет поэтапное расширение таких услуг в регионах, в частности, до конца 2005 года еще в 5 регионах планируется открытие соответствующих подразделений в региональных филиалах ВТБ 24. Кроме того, как сообщил он, в скором времени ВТБ 24 планирует внедрить новый продукт – рассчетно-кассовое обслуживание малых предприятий, и это достаточно важный продукт для этого сектора экономики. «Я думаю, что здесь будет одна из уникальных для банка черт, которая позволит усилить его позиции», - сказал М.Задорнов в заключение. |