12.08.2005  Хабаровский край: программа привлечения высокодоходных грузов принесла 600 миллионов рублей прибыли

Около 600 миллионов рублей с начала года заработала Дальневосточная железная дорога за счет привлечения дополнительного объема высокодоходных грузов. Как сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе ДВЖД, программа привлечения дополнительного объема высокодоходных грузов действует на дороге с начала года, ее цель – повысить эффективность и прибыльность деятельности филиала. Анализ работы предшествующих лет показал, что несмотря на возрастающие объемы погрузки, у Дальневосточной дороги есть еще немало скрытых резервов по их увеличению и, соответственно, извлечению дополнительной прибыли. Причем это требует не дополнительных инвестиций, а всего лишь налаживания эффективных механизмов взаимодействия и привлечения грузоотправителей высокодоходных грузов.

- Программа привлечения высокодоходных грузов, - говорит начальник отдела тарифной политики и маркетинга Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Сергей БАЛАЛАЕВ, – это комплекс мероприятий по конвертации скрытого резерва в реальную прибыль железной дороги, на переориентацию грузов с других видов транспорта на железнодорожный. Например, были проведены переговоры с крупными грузоотправителями высокодоходных грузов по станции Биробиджан, Ленинск, Нижнеленинским международным речным портом, заключены определенные соглашения. В итоге это обеспечит ежемесячно погрузку дополнительных 120 вагонов с рисом в месяц, или 6 миллионов рублей ежемесячных доходов. В июне в ходе переговоров с грузоотправителями мы привлекли к перевозке 90 вагонов магнезита из Южной Кореи назначением на металлургические комбинаты Сибири. Дополнительный доход составил 4,5 миллиона рублей. А за семь месяцев работы таких примеров набралось почти на 600 миллионов рублей.

По отдельным видам высокодоходных грузов уже достигнут настоящий прорыв. Например, общий объем погруженной рыбы за 7 месяцев этого года превысил 280 тысяч тонн, что почти в полтора раза больше итогов работы за аналогичный период прошлого года. При этом основные объемы погрузки рыбы приходятся на август-октябрь, поэтому начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко спрогнозировал, что по итогам года будет погружено около 600 тысяч тонн рыбы (вместо запланированных 500 тысяч тонн).

Выполнение данной программы предусматривает в 2005 году привлечение дополнительных объемов высокодоходных грузов 2 класса на 245 тысяч тонн (рост 2,2% к уровню 2004 года), 3 класса – на 206 тысяч тонн (рост на 7,1%), лесных грузов на погранпереходы на 337 тысяч тонн (рост на 8,7%). Экономический эффект от ее реализации в целом должен составить 1,1 миллиарда рублей. Набранные дорогой темпы позволяют надеяться, что эти планы будут перевыполнены. Так, за первое полугодие объемы погрузки высокодоходных грузов второго класса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 6,3%, а третьего – на 13,4%.