10.12.2001 Канцелярские принадлежности: выгодное вложение денег? "В XXI веке российский бумажно-карандашно-чернильный рынок переживает почти что бум. Канцелярские принадлежности стали частью огромного мира office products, ассортимент которых представлен тысячами наименований." - пишет корреспондент экономического еженедельника "Деньги" Татьяна Зимина. Первые торговые компании, специализирующиеся на канцпринадлежностях, появились в России в начале 90-х. Российский рынок офисных товаров оценивается как один из самых быстрорастущих и перспективных. По оценке главного редактора отраслевого журнала "Office File" Дарьи Галимовой, по некоторым позициям (прежде всего в секторе дорогих "марочных" товаров) годовой рост рынка составляет 100%. Крупные западные компании пока не проявляли особого желания идти на российский рынок офисных товаров. Однако ситуация начала меняться: в последнее время Россией заинтересовались крупные розничные компании типа немецкой Metro AG, которая уже в ноябре открывает два магазина в Москве и в ближайшем будущем откроет еще пять. Кто же в основном делает ручки, папки и бумагу для россиян? Доля отечественной продукции на рынке офисных товаров, по оценке экспертов, невелика -- 10-20%. Но есть и исключения: у компании RCOP по канцелярской продукции доля отечественных партнеров-производственников составляет 30%, а по бумажной продукции -- все 70%. Среди компаний-лидеров, специализирующихся на массовом недорогом товаре, можно назвать Office Premier, "Про Бюро", "Квазар", "Про 100". |