19.09.2005 Строительство новой скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург оценивается Минтрансом России в 200, 7 миллиардов рублей Строительство новой скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург оценивается Минтрансом России в 200,7 млрд руб., сообщил вчера замминистра транспорта РФ Александр Мишарин на пресс-конференции, посвященной развитию платных дорог в России. Предполагается, что ее строительство (может быть начато уже в 2006 году) будет финансироваться как за счет госбюджета и бюджетов территорий, по которым пройдет трасса, так и за счет средства частных инвесторов, говорится в материалах пресс-конференции, опубликованной Минтрансом. Инвесторам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, по договору будет предоставлено право эксплуатации участков магистрали на платной основе. Дополнительный доход инвесторам обеспечит развитие придорожного сервиса. Трасса пройдет по территории индустриально развитых районов с численностью жителей около 25 млн человек (18 проц. от населения страны). Ее протяженность на участке от МКАД до КАД Санкт - Петербурга составляет около 650 километров. По прогнозам, при нормативном сроке строительства 8 лет, фактический срок реализации проекта не превысит 4-х - 5-ти лет (при одновременном проведении работ сразу на нескольких участках). В настоящее время разрабатывается обоснование инвестиций в строительство скоростной автомагистрали на всем протяжении от МКАД до КАД г. Санкт-Петербурга, которое должно быть завершено к 25 декабря 2005 года. Действующая магистраль М-10 "Россия" будет обслуживать межобластные и местные перевозки. Как отмечал Мишарин, стоимость проблемы бездорожья для государства, определенная как общая сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточным развитием автодорожной сети и ее техническим состоянием, оценивается в 450 - 500 млрд рублей. Это в два раза превышает ежегодные размеры средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. |