14.12.2001 Москва: Тверская диктует цены Тверская улица в Москве по-прежнему остается самым дорогим местом для ритейлоров. Из-за дефицита помещений средние ставки аренды по сравнению с прошлым годом выросли здесь на 50%. Однако далеко не каждая торговая точка, открывшаяся на Тверской, будет успешной с коммерческой точки зрения. Одна из последних жертв дороговизны - магазин "Глобал USA". По данным компании Colliers HIB, самые высокие средние ставки аренды в Москве установились на участке Тверской от метро "Охотный Ряд" до "Пушкинской", а также на Старом Арбате и в Столешниковом переулке. Арендная плата составляет здесь от $2000 до $3500, причем за торговую точку площадью меньше 100 кв. м без подсобного помещения с арендатора попросят еще больше, говорит консультант Сolliers HIB Александр Обуховский. По его мнению, при таких высоких ставках открытие магазина на Тверской является не столько коммерческим предприятием, сколько вопросом престижа. Тем не менее чем дальше, тем сложнее становится арендовать или купить площади на Тверской. Практически все "советские" магазины уже заняты профессиональными операторами. Долгое время не находят хозяев лишь объекты, обремененные какими-либо особыми условиями. Например, магазин "Дары моря", по информации Обуховского, сдается в аренду уже три года, так как неудобен для перепрофилирования - он узкий и длинный. Есть, правда, еще одна причина, по которой этот сохранившийся со времен СССР магазин остается без арендатора: по словам представителя компании, занимающейся недвижимостью, владелец "Даров моря" предлагает включить в договор пункт о возможности расторжения контракта за два месяца (обычно идет речь о полугоде) , что отпугивает потенциальных клиентов. Владельцы "дорогих" магазинов утверждают, что их бизнес на Тверской прибылен. По словам пресс-секретаря ГУМа Галины Синельниковой, торговые точки компании - "Подарки" и "ГУМ-Тверская" - работают очень эффективно. Доволен и Александр Попов, гендиректор подразделения бутиков "Седьмого континента", открывшего на Тверской магазины "Седьмой этаж", Canali и Rene Lezard. Однако высокие ставки продолжают вымывать арендаторов с самой дорогой московской улицы. По словам коммерческого директора "Глобал USA" Андрея Новикова, компании выгоднее приобрести несколько магазинов на окраинах, где они будут более рентабельными. "Тверская все-таки бутиковая улица, а мы торгуем дешевой одеждой", - говорит он. Помещение "Глобал USA" площадью около 1100 кв. м теперь сдается, и это будет одна из последних крупных сделок в районе, считает Обуховский, чья компания выступает оператором по магазину. Среди претендентов только ритейлоры. Для финансовых организаций ставки слишком высоки. Они сравнимы с арендой офисов класса "А", тогда как лишены многих удобств, например парковки, говорит консультант. |