21.12.2001  Министерство путей сообщения РФ планирует затратить в 2002 году 161 млрд рублей на свою инвестиционную программу

   161 млрд рублей планирует затратить министерство путей сообщения России на инвестиционную программу железнодорожного транспорта в 2002 году. В министерстве пояснили, что 121,8 млрд рублей из этой суммы будут обязательными расходами, гарантирующими устойчивую работу отрасли, 27,9 млрд рублей пойдут на перспективные проекты, 11,3 млрд рублей - на объекты социальной сферы. Что касается источников поступления средств на реализацию инвестиционной программы, то на амортизационные отчисления приходится 110 млрд рублей, финансирование объектов непроизводственной сферы планируется за счет прибыли в размере 13 млрд рублей, на 23 млрд рублей планируется привлечь средства сторонних инвесторов и на 15 млрд рублей произвести заимствования. Говоря о расходовании привлеченных средств сторонних инвесторов в размере 23 млрд рублей в МПС пояснили, что 9 млрд предполагается направить на модернизацию технологической связи и информатизацию, 8,4 млрд рублей - на приобретение подвижных составов и технических средств, 1,5 млрд - на электрификацию, 3 млрд - на объекты социальной сферы, 0,6 млрд - на развитие пассажирского комплекса, 0,5 млрд рублей - на строительство и обустройство Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге. Заемные средства в размере 15 млрд рублей предполагается использовать следующим образом: 0,5 млрд рублей - на путевое хозяйство, 1 млрд - на информатизацию и модернизацию технологической связи, 13,5 млрд - на объекты государственного значения. В целом инвестиционная программа разделена на 13 отраслевых программ, которые охватывают 2 тыс объектов. К примеру, на программу безопасности движения в общей сложности пойдет 3,5 млрд рублей, на программу ресурсосбережения - 6 млрд рублей, на приобретение подвижного состава и технических средств - 23,1 млрд, на программу электрификации - 26,8 млрд рублей. Как считают разработчики программы, реализация ее будет способствовать повышению производительности труда в отрасли, совершенствованию эксплуатации железных дорог, компьютеризации и введению современных оптико-волоконных средств связи, модернизации поездов и вагонов, повышению уровня электрификации, строительству новых путей и объектов. На сегодняшний день доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте страны составляет около 40 проц, а без учета трубопроводного транспорта - свыше 86 проц. На железной дороге приходится около 43 проц всех пассажирских перевозок в стране. Вместе с тем за 1991-1998 годы объем инвестиций в отрасль сократился в 4 раза. В 2000 году инвестиции в отрасль составили 80,8 млрд рублей, а в текущем году, по прогнозам, достигнут 112 млрд рублей. Износ основных производственных фондов в отрасли увеличился с 33,6 проц в 1993 году до 57 проц в 1998 году. Производительность труда на железнодорожном транспорте сократилась по сравнению с 1993 годом на 41 проц.
   МПС ставит своими задачами к 2005 году увеличить объем грузовых перевозок на 27 проц, пассажирских - на 9 проц. Себестоимость перевозок к этому сроку, по оценкам специалистов министерства, должна снизиться на 15 проц, а производительность труда в отрасли - повысится в 2 раза. Предполагается также сократить износ основных фондов с 56,7 проц до 49 проц.