22.10.2005  Приоритет - частным инвестициям

   "В настоящее время соотношение внебюджетных и бюджетных инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры составляет 40/60%, то есть 40% приходится на частные инвестиции", - сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин на прошедшем в Москве семинаре "Частные инвестиции в железнодорожный бизнес России. Перспективы. Проблемы. Риски. Возможности", организованном компанией ТрансБазис.
   По словам А.Мишарина, необходимо, чтобы частные инвестиции составляли большую долю, и в этом очень большая надежда возлагается на "Закон о концессиях". В ближайшие две недели Минтранс должен предоставить Минэкономразвития замечания по типовой форме договора о концессиях. Говоря об этом, замминистра сослался на международный опыт – во всем мире наиболее крупные проекты по строительству железных дорог, мостов, тоннелей строились и строятся на концессионной основе.
   А.Мишарин отметил, что проблемой является подготовка концессионных проектов. По его словам, необходимо оптимизировать затраты на их подготовку, которые в некоторых случаях составляют до 10%.
   Говоря о проблемах, связанных с применением концессий в России, А.Мишарин сообщил, что у нас слабо развито прогнозирование загрузки тех или иных объектов. Кроме того есть ряд правовых ограничений; имеет место быть кадровый вопрос – в регионах не хватает специалистов.