30.12.2005  Sun Interbrew собирается начать строительство собственного завода под Иркутском

   26 декабря игрок номер два пивоваренного рынка России – холдинг Sun Interbrew официально подтвердил намерение начать строительство первого собственного завода под Иркутском, сообщает газета «Коммерсантъ». До этого Sun занимался исключительно скупкой существующих предприятий.
   О планах Sun Interbrew вчера заявил первый заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Параничев. По его словам, еще 20 декабря президент Sun Interbrew Джозеф Стрелла направил письмо на имя губернатора Иркутской области Александра Тишанина, в котором заявил о желании компании запустить в регионе собственное производство. Холдинг намерен в 2006 году начать строительство пивоваренного завода в Ангарске – городе в 40 км от Иркутска. Объем инвестиций в завод составит ?70 млн, его производительность – 40 млн дал. Строительство завода завершится в конце 2007 года.
   В Sun Interbrew газете подтвердили эту информацию. «Могу подтвердить намерения начать строительство пивоваренного завода в Ангарске,– заявил глава Sun Interbrew.– Завершение этого проекта позволит расширить производственные мощности компании в восточной части России и снизить затраты на транспортировку продукции».
   Sun Interbrew крайне заинтересован в продвижении на восток России. Самый «восточный» завод холдинга находится в Омске. И для охвата всей территории страны холдингу необходимо еще как минимум два предприятия – в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
   Подтверждение факта строительства завода под Иркутском эксперты восприняли и как провал переговоров холдинга с «Красным Востоком», пишет «Коммерсантъ». И хотя официально о подобных переговорах не объявлялось, для рынка это не было секретом, утверждает газета. «О прекращении скупки активов заявил только лидер рынка – холдинг BBH,– говорит аналитик ФК ‘Уралсиб‘ Марат Ибрагимов.– Все остальные иностранные холдинги находятся в постоянном поиске производственных мощностей».
   Решение Sun Interbrew строить новый завод говорит о том, что участники рынка меняют тактику, переходя от покупки готовых предприятий к строительству новых заводов. Sun Interbrew купил в этом году «Тинькофф», а Heineken – сразу шесть заводов.
   Возможность построить новые производственные площадки обсуждают еще два крупных игрока российского рынка – Efes и SABMiller.