20.02.2006  Закон о концессиях и инвестиционный фонд - инструменты ГЧП

   На один рубль инвестиционных денег государства МЭРТ рассчитывает получить от 4 до 5 рублей частного капитала. Об этом заявил замминистра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, выступая с докладом на заседании круглого стола «Партнерство государства и бизнеса в развитии транспортных коридоров в РФ», состоявшегося в Совете федерации РФ.
   В качестве главных механизмов развития государственно-частного партнерства замминистра экономического развития и торговли назвал закон о концессиях и инвестиционный фонд.
   К. Андросов, говоря о совершенствовании нормативно-правовой базы, сообщил, что, несмотря на то, что принятое постановление Правительства «Об инвестиционном фонде Российской Федерации» является важным шагом в развитии механизмов ГЧП, утвержденное положение не адаптировано к решению задач по обеспечению финансирования проектов, реализуемых на концессионной основе.
   Кроме того, определенные ограничения по финансированию инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства содержатся и в Бюджетном кодексе. В отношении выбора приоритетов для использования средств инвестиционного фонда, К. Андросов сообщил, что основной целью является создание новых производств.
   В своем докладе замминистра отметил, что необходимо законодательно обеспечить возможность государства стимулировать привлечение частных инвестиций. Что касается законов, создающих правовую базу для строительства платных автодорог, то, по словам замминистра, важную роль будут играть как законодательные акты, регулирующие деятельность инвестиционных фондов, так и закон о концессиях. Он выразил мнение, что минимальный порог участия частного капитала будет составлять 25% от стоимости проекта.
   При этом правительство России рассчитывает, что доля частного капитала в этих проектах будет намного больше бюджетных средств. «На один рубль инвестиционных денег государства мы рассчитываем получить от 4 до 5 рублей частного капитала», - пояснил К. Андросов. В продолжение темы замминистра сообщил, что планируется развивать на базе дорожной инфраструктуры «прочие бизнесы».
   В заключение замминистра выразил надежду, что к июню будут подобраны первые инвестиционные проекты.