24.03.2006 Малый и средний бизнес готовы сменить банк ради кредита Более 25% компаний малого и среднего бизнеса в Москве, опрошенных консалтинговой компанией ФИНИСТ, ставят качество обслуживания на первое место среди критериев выбора банка, столько же - на второе. Ценовой фактор имеет меньшую значимость - порядка 20% респондентов назвали его вторым фактором, определяющим выбор банка, тогда как на первом месте его указали только 3%. Основными аспектами качественного обслуживания, на которые обращают внимание клиенты банков, являются технологии (порядок и условия обслуживания, выполнение обязательств по условиям обслуживания) и люди (квалификация и доброжелательность персонала, внимание к клиентам). Большинство малых и средних компаний достаточно давно работают в своем банке и в целом удовлетворены качеством обслуживания. Однако, отдельные "замечания" хотя бы одной из исследованных услуг имеются у 96% респондентов. Больше всего пожеланий клиенты высказывают в адрес кредитной политики банков - порядка 60% респондентов. Кредиты - это то, для чего многие компании меняют обслуживающий банк, однако не многим впоследствии удается получить кредит, либо получить, но на менее выгодных, чем они рассчитывали, условиях. На втором месте по числу претензий клиентов - удаленное обслуживание. Порядка 50% клиентов имеют пожелания по улучшению качества предоставления данной услуги. |