27.03.2006  80% крупных промышленных предприятий вкладывают средства в поддержание ж/д путей

   Компания "Норд Лайн" в январе-феврале 2006 года провела исследование промышленных предприятий, учреждений и организаций европейской части РФ имеющих собственные подъездные железнодорожные пути.
   80% крупных промышленных предприятий европейской части РФ, для которых железнодорожные коммуникации имеют важное экономическое значение, содержат собственные структурные подразделения ж.д. транспорта и постоянно вкладывают средства в поддержание ж.д.путей и подвижного состава в работоспособном состоянии. К ним относятся предприятия металлургии, автомобилестроения, машиностроения, химической отрасли, горно-добывающего и топливно-энергетического комплекса, порты.
   Среди промышленных предприятий среднего масштаба, доля имеющих собственные структурные ж.д. подразделения составляет порядка 40%. К ним относятся активно использующие ж.д. транспорт предприятия лесной и деревоперерабатывающей отрасли, строительного комплекса, машиностроительные и др. Оставшиеся 60% средних предприятий можно разделить на 2 примерно равные части. Первая часть - это предприятия, использующие ж.д. коммуникации в своей коммерческой деятельности и соответственно поддерживающие их в исправном техническом состоянии. Вторая часть предприятий не использует их вовсе или используют эпизодически, и потому содержат ж.д. пути на грани неудовлетворительной оценки, а сами ж.д. пути зачастую не соответствуют нормам безопасной эксплуатации.
   Многие унитарные государственные структуры и экономически несостоятельные предприятия различных отраслей не поддерживают собственные ж.д. пути в рабочем состоянии. Доля таких "разваливающихся" структур в различных регионах неодинакова. Например, в Ставропольском крае - 80%. А во Владимирской области - не более 10%. Аналогичных Владимирскому регионов становится все больше, и железные дороги приобретают важное коммуникационное значение - не только промышленное, но и социальное.