04.07.2006 Комиссия МЭРТ одобрила еще два инвестпроекта Вчера межведомственная комиссия МЭРТ по отбору проектов, претендующих на средства инвестфонда, одобрила два новых плана – поддержки освоения "Норильским никелем" ресурсов Читинской области и строительства нового выезда с МКАД на трассу М1 в Москве. Всего МЭРТ одобрил госрасходы на 50,9 млрд руб. – общий портфель расходов инвестфонда, который будет вынесен на одобрение правительства в июне, должен составить 136,2 млрд руб. Результаты заседания комиссии представил замглавы Минэкономразвития (МЭРТ) и глава комиссии Кирилл Андросов. Комиссией было рассмотрено три проекта: создание инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области (инициатор – "Норильский никель"); строительство нового выхода на МКАД федеральной дороги Москва–Минск и проект строительства Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. По словам господина Андросова, одобрены были все три проекта, но на заседание правительственной комиссии, которая состоится в конце июля, решено вынести лишь первые два, а третий – отправить на доработку. "Инвестору поручено уточнить технические параметры проекта и представить его еще раз на рассмотрение комиссии", – пояснил Кирилл Андросов. Чиновники сочли проект дорогим и поручили рассмотреть возможность снижения его сметной стоимости, уточнив объем трафика и габариты тоннеля. Инвесткомиссия подкорректировала и планы "Норникеля". Заявка компании, которая предусматривает освоение месторождения полиметаллических руд, строительство железной дороги и четырех горно-обогатительных комбинатов, составляла порядка 142 млрд руб. Из инвестфонда компания запрашивала порядка 45 млрд руб. на софинансирование 75% стоимости строительства железной дороги. "Инвесткомиссия после проведенного анализа решила, что инвестор может профинансировать не 25%, а 31% строительства дороги, – сообщил господин Андросов. – Это снижает объем госвложений примерно на 3,6 млрд руб.". Проект получит 40,9 млрд руб. Несеквестрированным комиссией остался только проект строительства нового выхода на МКАД в районе федеральной трассы М1, который оценивается в 17,3 млрд руб. (10 млрд руб. – за счет инвестфонда). Но соотношение государственных и частных денег в этом проекте может измениться. Осуществлять проект планируется на основе концессионного соглашения с инвестором – победит тот, кто предложит больший объем собственных средств. Такой же порядок будет действовать и в отношении других концессионных проектов, например строительства Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. По словам господина Андросова, типовые концессионные соглашения в сфере транспорта и дорожного строительства уже одобрены. Таким образом, к уже одобренным четырем проектам инвестфонда добавится еще два – в конце июля на правительственную комиссию, которая будет принимать окончательное решение о госфинансировании проектов, будет вынесено шесть заявок. Скорее всего, все они будут одобрены. |