11.07.2006 Кировская область: на региональный фармрынок приходят федеральные сети Московская аптечная сеть «36,6» приобрела одну из крупнейших сетей кировского региона — «Медитек» (17 торговых точек). Сумму сделки и в «36,6», и в «Медитеке» раскрывать отказались. По оценке кировских экспертов, за сеть масштабов «Медитека» московский ритейлер заплатил минимум 50—60 млн руб. В «Медитеке» говорят, что с приходом «36,6» в компании поменялись собственники, но раскручиваемый десятилетием местный бренд пока оставлен без изменений. В компании «36,6» факт покупки кировской сети подтвердили, но подробности и условия контракта не пояснили. В Кирове до сих пор «36,6» представлена не была и вообще стала первым московским оператором, вышедшим на фармрынок региона. В связи с этим участники рынка называют «36,6» основным претендентом на покупку крупнейшей в области по количеству торговых точек сети «Аптека № 1». Две недели назад кировское областное государственное унитарное предприятие «Аптека № 1» было реорганизовано в открытое акционерное общество. Сейчас акции ОАО «Аптека № 1», куда были переведены активы областных аптек, полностью принадлежат Кировской области в лице департамента госсобственности. В прогнозный план реализации областного имущества на текущий год ОАО «Аптека № 1» не включено, но предполагается, что пакет акций выставят на открытые торги в 2007 году. Директор ОАО Вера Жукова рассказала, что к «Аптеке № 1» крупные московские ритейлеры проявляли интерес еще в те времена, когда сеть находилась в статусе госпредприятия. По ее мнению, это объяснимо: на данный момент месячный оборот сети составляет 15 млн руб., «Аптека № 1» имеет лицензии на все виды деятельности, а с учетом роста и перспектив бизнеса «Аптека № 1» своей продажей пополнит областную казну как минимум на 70 млн руб. Эксперты считают намерения кировского правительства продать областные аптеки логичными в нынешних условиях развития местного розничного фармрынка. По словам руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, рынок развивается, активизируются федеральные сети, на местном рынке растет дефицит предложений и, соответственно, стоимость региональных активов. Сами участники местного рынка считают, что выход в регион московской сети «36,6» радикально не изменит ситуацию, но за этим ритейлером пойдут другие, ставшие федеральными, аптечные сети. «Тогда нам придется либо готовить свой бизнес к продаже, либо консолидироваться, потому что в условиях борьбы за долю на рынке московских игроков в одиночку не выжить», — пояснили в одной из аптечных компаний. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Коммерсантъ" в Нижнем Новгороде" |