22.07.2006 Столичные власти хотят резко улучшить имидж Москвы Виданное ли дело: отцы города озаботились созданием положительного образа Москвы за рубежом. По их мнению, западные СМИ не получают полной информации и тиражируют всяческий негатив. Масла в огонь подливают и международные агентства, которые “опускают” Москву в нижние строчки рейтингов. “По качеству жизни мы на 173-м месте из 215”, — посетовал глава Департамента международных связей Георгий Мурадов, почему-то забыв похвастаться, что по дороговизне Москва в этом году — первая в мире. Повысить международный авторитет мегаполиса планируется по отдельной программе за три года и за 450 млн. рублей. По словам приглашенной на обсуждение Вероники Боровик-Хильчевской, в принципе это возможно: “Чем Микки-Маус отличается от обычной мыши? Ничем, кроме грамотного пиара”. Пиарить Москву чиновники намерены по четырем направлениям: в качестве моста между Западом и Востоком, мировой культурной столицы, города комфортного проживания и просто модного местечка, куда можно приехать на выходные. Ближайшие цели — наладить отношения с иностранными журналистами, создать англоязычный портал горадминистрации и развивать за рубежом сеть российских неправительственных организаций (НПО): “Фонд Юрия Долгорукого должен пользоваться таким же авторитетом там, как Фонд Карнеги здесь”. Еще одна задумка — организация собственной московской рейтинговой службы, способной оперативно завоевать авторитет на постсоветском пространстве, а в перспективе утереть нос западным агентствам. Вместе с тем чиновники признают, что без “прикармливания” международных экспертов существенно поднять престиж российской столицы вряд ли удастся. “Все это делают, — убеждал не скупиться членов правительства г-н Мурадов, — Лондон, например, тратит на создание собственного имиджа в 120 раз больше, чем Москва”. Однако Департамент финансов пока не одобрил ни одну из запланированных программой статей расходов. Под вопросом проведение кампании “Москва — лучший город земли”, приемов для дипкорпуса, сплавов по Москве-реке для иностранных журналистов, не говоря уж об издании книг и брошюр, с помощью которых отцы города надеются втолковать западным обывателям, где на самом деле жить хорошо. Между тем каждый евро, вложенный в улучшение имиджа, приносит, по словам Мурадова, 10 евро иностранных инвестиций. Пиарщики из мэрии надеются даже улучшить эту статистику: по мере реализации программы прирост прямых инвестиций составит 900 млн. долларов в год, обещают они. Для сравнения: Микки-Маус принес своим создателям не менее 5,8 млрд. долларов. |