26.07.2006 Салоны оптики со специализацией на контактных линзах выгодны для инвесторов Инвестиции, необходимые для открытия Салона оптики, специализирующегося на контактных средствах коррекции (линзах), в среднем в 2 раза ниже, чем Салона, чьим основным "продуктом" являются очки. К такому выводу пришли аналитики компании "Технологии Роста" в результате проведенного исследования рынка розничных продаж средств коррекции в Москве и Подмосковье. На величину инвестиций особое влияние оказывает стоимость дорогого оборудования по изготовлению очков с выбранной клиентом оправой. Его приобретение обойдется от 40 до 70 тыс. у.е. в зависимости от производителя и комплектации. Чтобы окупить вложенные средства за 3 года, количество заказов на изготовление очков должно быть не менее 200 - 300 в месяц, что бывает далеко не в каждой оптике. В этом плане становится особенно выгодным создание сети салонов оптик с единой производственной базой. Выходом могут также стать сторонние заказы, поступающие из других оптик, не имеющих собственного оборудования. Нередко именно так поступают оптики, для которых очки являются второстепенным направлением продаж. В то же время, рентабельность продаж очков в среднем в 1,3 выше рентабельности продаж контактных линз. К тому же российский потребитель пока еще отдает явное предпочтение именно бесконтактным средствам коррекции зрения. Однако молодое поколение (до 30 лет) гораздо охотнее переходит на линзы, поэтому для инвесторов, стремящихся вкладывать деньги в быстрорастущие виды бизнеса с прогнозируемым будущим, открытие полноценного Салона оптики со специализацией на МКЛ является хорошей перспективой. |