11.08.2006  Санкт-Петербург: инвестфонд спускают на воду

   Межпромбанк намерен кардинально реформировать принадлежащие ему судостроительные активы в Санкт-Петербурге. Планы собственника революционны: Межпромбанк намерен закрыть Балтийский завод, отдав его территорию под строительство жилья и деловых центров, а судостроительное производство сосредоточить на Северной верфи. Общая стоимость проекта – свыше 22 млрд руб. Реализовать проект в Межпромбанке планируют в том числе за счет средств инвестфонда.
   Общую стоимость проекта оценили в 22,6 млрд руб. Предполагается, что за счет собственных средств Межпромбанка будет профинансировано только 25% суммы, 40% планируется привлечь из инвестфонда, а остальные 35% – получить за счет "долгосрочного синдицированного кредита под 9% годовых, взятого у банков-инвесторов под госгарантии".
   Концепция, разработанная по заказу Межпромбанка петербургским ЦНИИ технологии судостроения, предполагает, что 70 га территории Балтийского завода на Васильевском острове будут освобождены "для градостроительного развития" к 2010-2011 годам. К этому времени предполагается провести модернизацию Северной верфи (в том числе за счете перевода туда части оборудования с Балтзавода) до современного производственного комплекса с возможностью строительства судов водоизмещением до 80 тыс. т. Сейчас предельное водоизмещение корабля, который можно построить на Северной верфи, – 12 тыс. т.
   В Минфине вчера дали понять, что проект Межпромбанка не безупречен с точки зрения финансовых расчетов. "На мой взгляд, банк готов вложить в проект слишком мало собственных средств", – считает источник в ведомстве.
   Разговоры о том, что промпредприятия нужно убрать с Васильевского острова, идут с конца 90-х годов. Балтийский завод занимает территорию площадью 70 га. Девелоперы считают, что на коммерческом использовании этой земли можно заработать не менее $600-700 млн. Таким образом, Межпромбанк в случае реализации его планов сможет, самостоятельно профинансировав 60% стоимости проекта в размере примерно 13 млрд руб. (и получив из инвестфонда еще около 10 млрд рублей), впоследствии выручить от реализации земли около 15,5-18 млрд рублей. То есть получить до 5 млрд рублей чистой прибыли.
   Опрошенные эксперты считают планы Межпромбанка жизнеспособными. "Балтийский завод находится в лучшем техническом состоянии, но под ним дорогая земля. Так что проект, связанный с Северной верфью, имеет более длительную перспективу. При условии что будет сохранено уникальное машиностроительное производство Балтзавода", – заявил экс-гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский.