10.04.2002  Компания «Мобильные ТелеСистемы намерена выйти на международный уровень

   Компания «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший российский оператор сотовой связи, намерена выйти на международный уровень. Впервые МТС заявила о международных амбициях в Ганновере, на выставке CeBIT 2002. Как заявил тогда вице-президент по инвестициям и ценным бумагам МТС Алексей Буянов, компания предполагает расширение бизнеса в международном масштабе. Но тогда для прессы была приоткрыта лишь часть планов МТС: вице-президент сообщил журналистам, что компания присматривается, в основном к странам бывшего СССР - МТС решила приобрести контрольные пакеты акций других компаний, расположенных в регионах с плотностью населения, достаточной для устойчивого развития сетей связи. Сегодня же стало известно, что аппетиты сотового гиганта, недавно перешагнувшего трехмиллионный абонентский рубеж, простираются гораздо дальше: МТС ведет переговоры о покупке части акций Nippon Telegraph and Telephone (NTT) – крупнейшего в мире фирмы телекоммуникационных услуг, монополиста японского рынка сотовой связи. МТС намерена развернуть в Японии собственную сеть GSM параллельно с существующей в Японии сетью FOMA (Freedom of Mobile multimedia Access). «Мы готовы к сотрудничеству, - говорит президент компании DoCoMo Кеиджи Тачикава – и мы не боимся конкуренции: пока NTT DoCoMo обеспечивает связью самую продвинутую часть потребительского рынка с самыми высокими запросами и готовностью воспринять технологии будущего, ее доходы не упадут». Руководство МТС оценивает ситуацию на рынке как благоприятную – отсутствие конкурентов в GSM-диапазоне, низкие тарифы на связь (по сравнению с ценами японского оператора), а высокое качество связи и спектр современных услуг сделает связь от МТС чрезвычайно привлекательной для простых абонентов, для которых телефон – это средство коммуникации, а не бизнес-устройство.