17.10.2006 Г.Греф отметил несоответствие инвестиционного климата и имиджа России Глава Минэкономразвития Герман Греф обеспокоен несоответствием инвестиционного климата и инвестиционного имиджа России. Об этом он заявил, выступая на Консультативном совете по иностранным инвестициям (КСИИ). По словам министра, эта проблема, в том числе, обсуждалась и на заседании рабочей группы КСИИ по улучшению инвестиционного имиджа России. Г.Греф пояснил, что согласно статистике иностранные инвестиции в Россию за первое полугодие текущего года возросли на 44%, однако, согласно рейтингу Всемирного экономического форума Россия опустилась с 52 на 63 место по инвестиционной привлекательности. Г.Греф выразил уверенность, что это объясняется в том числе недостаточностью работы с инвестиционным имиджем России, несмотря на то, что инвестиционный суверенный рейтинг России повышается. "На сегодняшний день мы констатируем, что мировое бизнес-сообщество недостаточно хорошо знакомо с инвестиционными возможностями России. У нас есть продукция, которую не очень хорошо знают на рынке", - сказал Г.Греф. В связи с этим он сравнил Россию с брэндом, который необходимо рекламировать и для продвижения которого необходимо проводить рекламные и маркетинговые кампании. Основными проблемами, стоящими на пути иностранных инвесторов в России, по словам министра, являются административные проблемы, коррупция, а также избирательное применение законов. Положительными факторами остаются качество рабочего рынка и макроэкономическая стабильность. Г.Греф также сказал, что ведущая роль по улучшению инвестиционного имиджа России принадлежит регионам. "Очевидно, что инвестиционный потенциал России состоит из инвестиционной привлекательности регионов", - заметил министр. Он призвал региональные власти и инвесторов участвовать в экономических форумах, проводимых в России и за рубежом. "Необходимо использовать все инструменты по повышению инвестиционной привлекательности России, таких, как СМИ, экономические форумы и выставки", - заключил глава Минэкономразвития. ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС |