19.10.2006  Плюсы и минусы российских регионов для иностранных инвесторов

   Проблема формирования инвестиционной привлекательности регионов РФ для иностранных инвесторов обсуждались 18 октября в рамках заседания комитета Ассоциации менеджеров России (АМР) по продвижению имиджа российского бизнеса за рубежом.
   «Можно выделить такие крупные проблемы: отсутствие в регионах российских инвесторов, что заставляет западных инвесторов задуматься о реальной привлекательности территории; низкая покупательная способность населения и отсутствие предпринимательской активности», - отметил Сергей Литовченко, исполнительный директор АМР.
   Кроме указанных причин, в число неблагоприятных факторов, мешающих привлечению иностранных инвестиций в российские регионы, собравшиеся также включили сильную зависимость экономики от цен на энергоносители, высокий уровень преступности, коррупцию, негативный опыт первых иностранных инвесторов в России, отсутствие программ поддержки инвесторов в виде налоговых преференций, монополизацию наиболее интересного бизнеса государством. Кроме того, в это перечень была включена и проблема демографии – инвесторы сомневаются, смогут ли получить достаточное количество трудовых ресурсов в регионе.
   В то же время члены комитета указали на факторы, которые привлекают инвесторов в РФ. При принятии решения о присутствии компании в том или ином регионе особое внимание обращают на его экономико-географическое положение, развитие инфраструктуры, трудовые и природные ресурсы, наличие земли для строительства предприятий, наличие сырья, отсутствие конкурентов.
   В своих выступлениях члены комитета отмечали, что для увеличения потока иностранных инвестиций в регионы необходимо прежде всего улучшать имидж России в целом и имидж отдельных ее областей в частности. «Первоначально имидж российских регионов сильно зависит от имиджа государства в целом, в первую очередь от имиджа российских компаний, а также их руководителей за рубежом», - подчеркнула Юлиана Слащева, президент компании «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями». В то же время она отметила, что, несмотря на все проблемы, поток иностранных инвестиций в Россию постоянно растет. По ее словам, в 2005 году прирост составил почти 40%.
   Для более активного привлечения иностранных инвестиций президент коммуникационной группы «Insiders» Андрей Лапшов посоветовал регионам обращать внимание не только на западные, но и на восточные страны. «Китай, Южная Корея, Япония заинтересованы в том, чтобы инвестировать в Россию. У них не созрели еще такие жесткие принципы инвестирования, как на Западе», – пояснил он.
   Об этом сообщает пресс-служба АМР.