23.11.2006  Пермь: предприниматели узнают, как выгодно продать бизнес

   В начале декабря пермским предпринимателям расскажут о том, как можно с выгодой избавиться от бизнеса, ставшего ненужным, или прикупить новый. А также о том, почему собственники решают избавиться от своего бизнеса, какие виды деятельности, выставленные «на продажу», пользуются наибольшим спросом у пермяков и где «широкие массы» предпринимателей могут получить информацию о преимуществах франшизы либо готового бизнеса.
   По словам директора «Пермского магазина готового бизнеса» (ПМГБ) Юлии Богушевской, желание собственника продать свой бизнес может быть продиктовано несколькими причинами — от банальной «предпринимательской усталости» до необходимости избавиться от непрофильной деятельности или давления конкурентной среды. При этом наблюдается некоторая дифференциация. Так, если в крупном бизнесе смена собственника происходит обычно кулуарно, за счет тесных связей и личных договоренностей, то в сфере малого и среднего предпринимательства желание избавиться от своего дела зачастую приводит к его закрытию.
   Продать свое дело, подав объявление в газету, невозможно — так бизнес рискует упасть в цене. Кроме того, «отцы-основатели» обычно хотят быть уверенными, что их дело перейдет действительно «в хорошие руки», что при сделке не будет обмана, не разрушится команда менеджеров, не разорвутся с большим трудом налаженные связи с поставщиками и клиентами.
   Распространено и обратное желание — вложить средства в уже существующий бизнес.
   История развития предпринимательства на Западе определила две формы приобретения существующего бизнеса. Это собственно покупка готового бизнеса и франчайзинг, то есть работа «под флагом» некоего устоявшегося брэнда.
   Говоря о Перми, можно отметить, что активность деловых людей в процессе приобретения нового бизнеса гораздо выше, чем продажи своего дела. Именно так появились кофейня «Кофейный Дом Гурмэ», салон клубной молодежной одежды «Хаус», а «Грин Групп Пермь» приобрела технологию высокоэффективной очистки воздуха. Общая же тенденция, отмечает Юлия Богушевская, - это приобретение франшиз в сфере торговли и общепита.
   Достаточно высокая активность пермских предпринимателей как в продажах бизнеса, так и в покупках франчайзинговых проектов или готового бизнеса и определила появление компании, которая бы стала посредником в этом процессе. Задача ПМГБ - помочь предпринимателям продать бизнес с максимальной выгодой и приобрести его с минимальным риском. Кроме того, даже если покупатель и продавец самостоятельно нашли друг друга, им необходимо решить ряд вопросов, без которых сделка просто не состоится. Организация переговоров, обеспечение баланса интересов сторон — все это входит в брокерские функции ПМГБ. В последнее время пермская компания делает ставку на услуги по содействию в сделках по схеме франчайзинга. Эта информация сегодня особенно востребована пермскими деловыми кругами, подчеркивает директор ПМГБ.
   Как отметила Юлия Богушевская, активность в сфере купли-продажи бизнеса не снижается, но и сегодня очевидна острая нехватка информации на этот счет. И это при том, что малый бизнес вскоре «рискует» стать очередным национальным проектом. «Поэтому мы планируем в начале декабря организовать семинар-конференцию для всех участников пермского бизнеса. На нем можно будет получить информацию о том, что такое франчайзинг и чем удобна работа «по правилам» уже существующего брэнда; что такое покупка готового бизнеса и какие нюансы связаны с ней. Мы пригласим руководство Российской ассоциации франчайзинга и московских собственников франшиз, чтобы была возможность познакомиться с этими понятиями не только в теории, но и на практике, возможно, что-то реализовать на нашей земле. Будут на нем и представители органов власти Перми и Пермского края, курирующих развитие малого бизнеса», - рассказала директор ПМГБ.
   По мнению Юлии Богушевской, франчайзинг — самая эффективная модель для старта нового бизнеса. Статистика показывает, что «клонирование» уже отработанной технологии в торговле, сфере услуг или других отраслях оказывается более жизнеспособным, чем разработка собственной стратегии при старте с нуля.
   Таким образом, считает специалист по операциям с бизнесом, планируемая конференция для предпринимателей повлечет за собой не только популяризацию самой идеи франчайзинга в Перми, но и реализацию конкретных проектов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новый Компаньон"